Особенности обучения в школе.
Особенности характера
· Неорганизован, импульсивен.
· Не любит организованную работу.
· Эмоционально-капризен.
· Испытывает потребность в похвале, хочет быть лучше других.
· Активизация потребности в самоутверждении.
· Раним, эмоционален, подвижен, вспыльчив, гневлив и тревожен.
· Личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая, даже необузданная.
· С трудом выполняет монотонную работу, реакции быстрые, сильные.
· Нестабилен, активен, неспокоен, импульсивен и изменчив.
· Подвержен резкой смене настроения, эмоциональным срывам.
· Может быть агрессивным и гневливым.
· Может бытьплаксивым, молчаливым.
· Движения быстры и энергичны.
· Может быть очень проблемным ребенком, что объясняется неуравновешенностью нервных процессов.
· Мало спит.
· Активность необходима как средство отреагирования бурных эмоций.
· Хуже привыкает к смене обстановки, впервые попадая в детский сад или школу.
· Тонко чувствует цвет и форму предмета, видит отличия между предметами даже тогда, когда другие считают их абсолютно одинаковыми, то есть более индивидуализирует окружающий мир.
· Трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении.
· Его стихия – индивидуальная работа, когда нет жесткого регламента, строгого подчинения чьему-то мнению, а важна собственная инициатива и интуиция.
· Словарь общения. Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
· Направление взгляда у кинестетика - вниз.
Общение, коммуникация
· Круг общения достаточный
· Возможны «колючие» отношения с людьми
Самостоятельность, уверенность.
· Достаточно уверен в себе.
· Хорошо приспосабливается к деятельности в любом коллективе.
· Хорошо адаптируется также и к индивидуальной, ненормируемой деятельности.
Лидерские качества.
· Достаточные. В перспективе – хороший лидер.
· Превосходные речевые навыки.
Здоровье. Возможные трудности:
· Дискинезии, гастро- и вегетоневрозы.
· Заболевания иммунологической природы.
· Психосоматические заболевания.
· Подверженность бытовым травмам.
· Сахарный диабет.
· Бронхиальная астма.
· Часто бывают неврозы. Однако это связано не только с особой ранимостью, но и с тем, что в праворуком мире он постоянно испытывает так называемый «декстрастресс» (правый стресс).
Интеллект:художник. Художественный тип высшей нервной деятельности.
Интеллект:синтез (целостность восприятия).
Понятийное мышление:хороший уровень, но требует дополнительного развития. Способность к неформальному мышлению, многовариантность ходов. Большая общая информированность и эрудиция.
Образное мышление:очень хорошо развито.
Пространственное мышление:недостаточность пространственных представлений: зеркальность в письме, в рисовании, при определении времени на часах, тенденция к анализу любого материала справа налево. Несоблюдение пропорций, невозможность правильно оценить и изобразить размер.
Творческие способности (нестандартность мышления):хорошие творческие способности. Мышление нестандартное. Художественно одарен. Большой творческий потенциал, хорошо развитое воображение.
Концентрация внимания:высокий уровень.
Скорость переработки информации:хорошая скорость протекания психических процессов. Хорошая пространственная ориентация, быстрая реакция.
Ведущая память:двигательная. Трудно запоминаются стихи и слова, не связанные между собой по смыслу.
Зрительно-моторная координация:развита достаточно.
Навык чтения:достаточно сформирован. В перспективе – хорошие способности к чтению.
Способности к языкам:высокие.
Музыкальные способности:высокие, но ниже, чем к рисованию.
Способности к рисованию:высокие, но необходимо дополнительное развитие.
Профориентация.
· Политик. Президент.
· Музыкант
· Художник.
· Спортсмен: боксер, фехтовальщик, теннисист и т.п..
· Программист/веб-разработчик.
· Дизайнер.
· Писатель.
· Ученый.
· Режиссер.
· Преподаватель иностранных языков.
· Профессии для кинестетика: парфюмер, дегустатор, повар.
Особенности обучения в школе.
· Возможности прохождения конкурсного отбора при поступлении в школу: хорошо справится с общепринятыми методиками + усложненные тесты на пространственное мышление, тесты на воображение, творческое мышление.
· Успеваемость (по убывающей): школа со специальным (гуманитарным) уклоном, гимназия, массовая школа.
· Успеваемость в гимназии (по убывающей): чтение, математика, русский язык.
· Пятерок мало.
· Учится с трудом.
· Часто встречается врожденная грамотность (опирается на зрительные и моторные образы слов).
· Учеба может даваться нелегко, т.к. быстро и легко возникающее возбуждение мешает сосредоточиться и отвлекает от деятельности.
· На вопрос быстро дает первый подвернувшийся ответ им ответ и тут же начинает его поправлять.
· Дает высокую утомляемость, особенно у педагогов с громким голосом.
· В массовой школе с упором на левополушарное образование, может сильно утомляться, терять здоровье.
· Большой интерес к технике.
· Имеет свои преимущества в проектировании, структурировании, анализе и мышлении в 3D.
· Нарушения чтения: зеркальная перестановка слов, попытки читать справа налево, перестановки букв.
· Трудности в счетных операциях (из-за нарушения пространственных представлений). В старших классах могут отмечаться высокие достижения в математике.
· Ошибки при письме: оптические ошибки, вставки согласных букв, повторение согласной, отделение одной гласной или согласной, повторение гласной, разрыв целого слова на части, слияние слов и т.д.
· При обучении больше ориентируется на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и др.), а не на речь, поэтому для лучшего понимания материала требуется опора на рисунок или какое-то наглядное пособие.
· Относится к группе риска по утомляемости в школе от шума, т.к. правое полушарие очень чувствительно.
Рекомендации по обучению
· Использование приятных ребенку запахов при выполнении домашнего задания.
· Закрепление материала через движение
· Упреждающее знакомство с материалом.
· Для обучения больше подходит гимназия, в массовой школе не сможет хорошо учиться: ответы могут быть часто интуитивные, не сможет следовать правилам. Натура творческая, не признающая правил.
· Ни правонаклонное, ни левонаклонное письмо практически невозможно для левши, так как ребенок загораживает себе рабочей рукой линию письма. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Тетрадь или лист бумаги нужно повернуть так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.