По подготовке и защите курсовой работы
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ЕГПУ
Рассмотрено на заседании УМС ЕГПУ
«___» ______________ 2006 Г.
(протокол № __)
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Выполнение курсовых работ является важным элементом учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированного специалиста. Курсовая работа должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.
1.2 Курсовые работы могут выполняться как в рамках отдельных дисциплин, так и по блокам дисциплин. Объем и содержание курсовой работы по отдельным дисциплинам с учетом их специфики определяется соответствующими кафедрами.
1.3 Курсовая работа – определенный этап в подготовке к написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы. Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентом методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучения литературы, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.
- ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1 Выбор темы курсовой работы:
2.1.1 Каждый студент, исходя из собственных научных интересов, вправе самостоятельно выбрать один из предлагаемых кафедрой видов курсовой работы:
- работа по тематике, утвержденной кафедрой (темы курсовых работ по каждой учебной дисциплине имеются на кафедре, где студенты могут ознакомиться с ними);
- работа по актуальной теоретической проблеме, выбранной самим студентом на основе изучения им различных учебных дисциплин, пограничных с той, по которой пишется данная курсовая работа, на основе изучения им соответствующих источников: монографий, проблемных статей в журналах по своей специальности и др.;
- работа по актуальной теме, связанной с проблемами практики (учебной и педагогической.
При выборе темы студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю за консультацией. Преподаватель поможет правильно подобрать тему с учетом уровня подготовки студента, а также познакомит с методикой разработки темы.
2.1.2 Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
- подбор литературы;
- сбор и обработку материала;
- написание текста (введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы).
- защиту.
Структура курсовой работы
2.2.1 Курсовая работа имеет следующую структуру:
Титульный лист (см.: Приложение 1).
Содержание представляет собой перечень структурных элементов (глав, параграфов и др.), расположенных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывается номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.
Введение. Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза (в зависимости от дисциплины), задачи, методы исследования, структура работы.
Основная частьвключает как минимум2 главы: теоретическое обоснование проблемы исследования и преломление ее на практике (опыт экспериментальной работы, анализ произведения, решение задач и т.д.).
В теоретической части речь идет о степени изученности проблемы, определяется понятийный аппарат, дается критический анализ научной литературы по теме.
Практическая часть строится в соответствии со спецификой работы. Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д.
В заключении даются общие выводы по работе, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?
Список использованной литературы включает 15-20 источников.
Вспомогательные или дополнительные материалы помещаются в приложении. По содержанию приложения очень разнообразны (программы экспериментов, образцы ученических работ, конспекты и фрагменты уроков и т.п.) По форме они могут представлять собой текст, таблицы, иллюстративный материал.
- ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1 Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 страниц машинописного текста (по математическим и естественнонаучным дисциплинам работа может быть меньшей по объему – 20-25 страниц).
3.2 Курсовая работа выполняется компьютерным набором на одной стороне бумаги формата А4 (210х297), число строк на странице – 28-30, в строке знаков – не менее 60. Размер шрифта – 14 (шрифт Times New Roman). Размеры полей: левое - 35 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм.
3.3 Курсовая работа может быть выполнена в рукописном варианте: текст пишется на стандартных листах (А4) с одной стороны с соблюдением полей в соотношении 1,5 рукописных листа на 1 лист машинописного (компьютерного) текста.
3.4 Оформление курсовой работы должно быть единообразным.
3.5 Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы (кроме титульного листа и оглавления). Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы.
3.6 Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.)
3.7 Каждая глава начинается с новой страницы. Это распространяется на другие структурные элементы: введение, заключение, список литературы, приложение. Заголовки отделяются от основного текста пробельной строкой, в конце заголовка точка не ставится.
3.8 Все цитаты и указания на источники должны сопровождаться сносками. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [15, c. 55], что означает: 15- номер источника, 55- номер страницы.
3.9 Библиографический список источников составляется по алфавитному принципу, инициалы авторов указываются после фамилий (в редакционном указателе перед фамилией (см.: Приложение 2). В тексте работы инициалы всегда ставятся перед фамилией. Источники на иностранном языке помещаются по алфавиту после основного перечня. Список использованной литературы включается в общую нумерацию.
3.10 Работа должна быть написана литературно грамотно, научным стилем. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.п. Предпочтительнее писать «по мнению автора курсовой работы» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что …», «на основании выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.д.
- ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (5-7 минут) и отвечает на вопросы комиссии из числа преподавателей, а также на вопросы студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов по практической части, выводов, перспектив исследования.
4.2 По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.
4.3 Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее, не допускается к экзаменационной сессии.
Примечание: Положение о курсовой работе составлено на основе «Положения о выпускной квалификационной работе студентов ЕГПУ» от 3 ноября 2005 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ КФУ В Г. ЕЛАБУГА
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Выполнила студентка 681 группы
Домбраускайте Виктория
Владимировна
________________(подпись)
Научный руководитель
к.п.н., доцент. А.Н. Панфилов
_______________ (подпись)
Курсовая работа защищена
«_____»_____________ 2011 г.
Оценка _________________
Елабуга 2011
Филиал КФУ в г. Елабуга
Факультет……………………………………………………………………………………..
Кафедра……………………………………………………………………………………….
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
студента(ки )……………………………………………………………………………………..
группа……….. на тему……………………………………………….........................................
…………………………………………………………………………………….........................
…………………………………………………………………………………………………….
Научный руководитель………………………………………………………………………….
Актуальность темы и основные задачи ………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………План работы утвержден ……………………………….............................................................
Оценка содержания работы по всем разделам…………………...............................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….........................
…………………………………………………………………………………….........................
Работа допущена к защите………………………………………………………………………
(дата, подпись научного руководителя)
Защита состоялась……………………………………………………………………………….
Были заданы вопросы……………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
Работа оценивалась комиссией в составе………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Работа оценена на …………………………………………………….........................................
Подписи членов комиссии………………………………………………………………………
Приложение 3
Основные компоненты ВКР
Содержание (оглавление)
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................3
Глава 1.ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА …………………………………………..……. 5
1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в современной психологической литературе…………………………………………………….……..…. 17
1.2 Изучение агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома ……………………….......................................................................................24
Выводы…………………………………………………………………………..……....28
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В АГРЕССИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ……… ………………………………………………………………..29
2.1 Выбор методик и организация исследования ......................................................30
……2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………….…..35
Выводы…………………………………………………………………………….……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... .45
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................................49
Примечание:
А) названия основных разделов – заголовки первого уровня (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложения) следует писать заглавными буквами, в тексте работы – с новой страницы;
Б) названия параграфов (подразделов) – заголовки второго уровня следует писать с заглавной буквы обычным шрифтом (размер 14), с отступом слева на уровне красной строки;
В) деление работы на уровни ниже параграфа (пункты, подпункты и т.п.) в оглавлении не отражается.