Технические ха­рак­те­рис­тики

Все пять за­дач­ни­ков бы­ли наб­ра­ны на­ми в сис­те­ме Win­dows. Сло­вес­ный ма­те­ри­ал, в ос­нов­ном, при­ду­мы­вал­ся по хо­ду де­ла, не­ко­то­рые кон­к­рет­ные за­да­ния по­за­им­с­т­во­ва­ны из за­ме­ча­тель­ных кни­жек Т. Рик и не ме­нее за­ме­ча­тель­ной книж­ки Г. Гра­ник, С. Бон­да­рен­ко и Л. Кон­це­вой "Сек­ре­ты ор­фог­ра­фии". Тек­с­ты для раз­де­ла "Все­го по­нем­нож­ку" бра­ли из книг, что ле­жа­ли под ру­кой, и по­том "ды­ря­ви­ли".

Технические ха­рак­те­рис­тики - student2.ru

Две страницы задачника формата А4, выведенные в печать через принтер, засовываются в так называемый файл (суть прозрачный пакет стоимостью около 10 рублей за

Штуку), и по­лу­ча­ет­ся один лист кле­ен­ча­той тет­ра­ди. Про­ну­ме­ро­ван­ные лис­ты сши­ва­ют­ся вмес­те (в фай­лах пре­дус­мот­ре­ны от­вер­с­тия). Го­то­во!

Тексты уп­раж­не­ний про­ну­ме­ро­ва­ны рим­с­ки­ми циф­ра­ми, а ин­с­т­рук­ции к уп­раж­не­ни­ям (см. в кон­це раз­дел "Спи­сок ин­с­т­рук­ций") - араб­с­ки­ми. Учи­тель­с­кая за­пись на дос­ке XV - №4, №13 и №20 оз­на­ча­ет, что с тек­с­том упр. XV уче­ни­ки дол­ж­ны про­де­лать опе­ра­ции, ука­зан­ные в "Спис­ке" под циф­ра­ми 4, 13 и 20.

Инструкции мо­гут быть, нап­ри­мер, та­ки­ми: оп­ре­де­лите па­деж мес­то­име­ния; пос­тавь­те уда­ре­ния; под­чер­к­ни­те ка­чес­т­вен­ные при­ла­га­тель­ные; об­ве­ди­те в кру­жок сом­ни­тель­ную сог­лас­ную; от­меть­те ко­рень; вы­де­ли­те ос­но­вы пред­ло­же­ний и так да­лее. Штук со­рок са­мых раз­ных ин­с­т­рук­ций.

Это здо­ро­во, что к од­но­му и то­му же тек­с­ту я мо­гу отос­лать уче­ни­ка с лю­бым на­бо­ром ин­с­т­рук­ций - в за­ви­си­мос­ти от про­жи­ва­емо­го ма­те­ри­ала, мо­их за­дач или кон­к­рет­ных проб­лем это­го са­мо­го уче­ни­ка.

Договоренности

В та­кой са­мо­дель­ной тет­ра­ди-за­дач­ни­ке ра­бо­тать нуж­но толь­ко спир­то­вым мар­ке­ром, ко­то­рый, в от­ли­чие от вод­но­го соб­ра­та, не сти­ра­ет­ся паль­цем. Мар­кер дол­жен быть не крас­но­го и не зе­ле­но­го цве­та, по­то­му как крас­ный и зе­ле­ный - цве­та про­ве­ря­юще­го.

Первый за­ход в за­дач­ник - это ин­с­т­рук­ция №1 - "Вста­вить про­пу­щен­ные бук­вы". Эта ин­с­т­рук­ция вы­пол­ня­ет­ся толь­ко на вре­мя, ко­то­рое и за­пи­сы­ва­ет­ся в кон­це уп­раж­не­ния (нап­ри­мер, t1 = 1,5 м.) Это прин­ци­пи­аль­но! Не ог­ра­ничь ре­бят вре­ме­нем - и они бу­дут дол­го ду­мать го­ло­вой, вспо­ми­нать ор­фог­рам­му и, бо­ясь оши­бить­ся, спра­ши­вать у ма­мы, ка­кую бук­ву встав­лять. В ито­ге все у них бу­дет пра­виль­но, и как раз это ли­шит их воз­мож­нос­ти еще раз вер­нуть­ся в дан­ное уп­раж­не­ние. Не го­ло­ва - ду­мать, а ру­ка дол­ж­на - знать, что пи­сать. На со­чи­не­нии под­час не­ког­да ду­мать над ор­фог­ра­фи­ей, - дай Бог, за­кон­чить мысль. Зна­чит, ру­ку на­до при­учать быть ум­ной.

Итак, уче­ник за­пол­ня­ет за­дан­ные но­ме­ра быс­т­ро (приб­ли­зи­тель­но за од­ну-две ми­ну­ты - каж­дый) и от­да­ет учи­те­лю на про­вер­ку. Ес­ли учи­тель не на­хо­дит оши­бок, то он "за­ну­ля­ет" уп­раж­не­ние, то есть в кон­це ста­вит зе­ле­ный или крас­ный 0. Или дру­гую циф­ру - в за­ви­си­мос­ти от ко­ли­чес­т­ва оши­бок (1. - од­на ошиб­ка, 8. - во­семь).

Если в уп­раж­не­нии есть хо­тя бы од­на ошиб­ка (не го­во­ря уж о нес­коль­ких), уче­ник ее вна­ча­ле про­ра­ба­ты­вает по ин­с­т­рук­ции из "Про­ра­бот­ки оши­бок и не­точ­нос­тей". Толь­ко пос­ле про­ра­бот­ки(!) - сти­ра­ет уп­раж­не­ние оде­ко­ло­ном (ноу-хау в этой об­лас­ти - де­зо­до­рант и ос­ве­жи­тель воз­ду­ха) и за­пол­ня­ет его за­но­во. Опять же - на вре­мя. По­яв­ля­ет­ся t2.

Учитель еще раз про­ве­ря­ет и еще раз выс­тав­ля­ет ко­ли­чес­т­во оши­бок нап­ро­тив t2. И уче­ник с удо­воль­с­т­ви­ем кон­с­та­ти­ру­ет, во-пер­вых, тот факт, что вре­мя t2 мень­ше вре­ме­ни t1. А, во-вто­рых, - что оши­бок ста­ло мень­ше! А то и вов­се 0!

Бывают труд­ные слу­чаи, и уп­раж­не­ние за­ну­ля­ет­ся толь­ко с треть­его-чет­вер­то­го ра­за. И не толь­ко по­то­му, что я не про­ра­бо­тал ошиб­ки, но и по­то­му, что вып­лы­ва­ют но­вые. В кон­це кон­цов, я ста­нов­люсь асом и за­пол­няю уп­раж­не­ние за ка­ких-ни­будь 40 се­кунд и без еди­ной оши­боч­ки!

На "за­чет по кле­ен­ке" я дол­жен прий­ти с за­дач­ни­ком, в ко­то­ром за­ну­ле­ны или го­то­вы к за­ну­ле­нию все но­ме­ра и вы­пол­не­ны все при­ла­га­емые к ним ин­с­т­рук­ции. Но неп­ре­мен­но бу­дет что-то не так, и вновь по шко­ле поп­лы­вут ис­па­ре­ния трой­но­го оде­ко­ло­на, про­ни­кая во все уг­лы и опо­ве­щая всех о на­шем за­че­те...

Возврат на фо­не

А че­рез пол­го­да-год по­лез­но еще раз за­пус­тить ре­бят в тот же кле­ен­ча­тый за­дач­ник. Толь­ко на этот раз они уп­рав­ля­ют­ся с ним по-свой­с­ки - очень быс­т­ро и в два при­сес­та (ру­ка "по­ум­не­ла"!). И про­ве­ря­ют друг у дру­га са­ми (хле­бом не кор­ми - дай толь­ко что-ни­будь про­ве­рить). Что ос­та­ет­ся учи­те­лю? Пос­та­вить от­мет­ки "за тща­тель­ность про­вер­ки" в жур­нал.

Технические ха­рак­те­рис­тики - student2.ru

Возврат вполне может происходить на фоне кропотливой работы в следующем задачнике. И эта работа, в свою очередь, никак не мешает "проходить очередную тему" по программе. Получается наступление по трем фронтам.

Где взять вре­мя еще и на кле­ен­ки? Ре­бя­там - раз­ве что ми­нут де­сять (я за­даю не боль­ше де­ся­ти но­ме­ров од­нов­ре­мен­но), ведь кле­ен­ки, как вы уже убе­ди­лись, за­пол­ня­ют­ся ав­то­ма­ти­чес­ки и очень быс­т­ро. А вот учи­те­лю дей­с­т­ви­тель­но при­хо­дит­ся по­пых­теть. Я, нап­ри­мер, пер­вое вре­мя втис­ки­ва­ла про­вер­ку в ка­кое-ни­будь "окно". А бы­ва­ло, что до­ве­ря­ла про­вер­ку гра­мо­те­ям, за­ну­лив­шим свою оче­ред­ную кле­ен­ку дос­роч­но.

Нет, кле­ен­ча­тые тет­рад­ки - это здо­ро­во. Прав­да, от раз­ма­зан­ных оде­ко­ло­ном мар­ке­ров они пос­те­пен­но при­об­ре­та­ют си­нюш­ный цвет. К то­му же их очень тя­же­ло тас­кать. За­то в пись­мен­ных ра­бо­тах мо­их уче­ни­ков пос­ле оче­ред­но­го за­дач­ни­ка рез­ко сни­жа­ет­ся ко­ли­чес­т­во оп­ре­де­лен­но­го сор­та оши­бок.

А иг­ро­вые груп­по­вые за­да­ния по кле­ен­ча­той тет­ра­ди для сво­их уче­ни­ков чи­та­тель, я уве­ре­на, вы­ду­ма­ет сам. Та­кие, что­бы на уро­ке еще раз сос­то­ялась встре­ча свер­с­т­ни­ков друг с дру­гом, что­бы меж­ду ни­ми мог воз­ник­нуть по-нас­то­яще­му жи­вой раз­го­вор о тон­кос­тях рус­ской ор­фог­ра­фии.

Глава 2

КАЛ­ЛИГ­РА­ФИЯ

Наши рекомендации