Программа производственно- педагогической практики

Цель практики:– становление специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-управленческих задач в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи профильной практики:

1. Ознакомить студентов с деятельностью руководителя ДОУ.

2. Развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность ДОУ.

3. Развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления ДОУ.

4. Совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого процесса в условиях решения профессионально- управленческих задач.

Организация практики:

Срок прохождения 4 недели на базе ДОУ г.Уфы. Студенты распределяются в ДОУ по 2-4 человека. Допуском к работе является санитарная книжка с данными медицинского осмотра в соответствии с требованиями к специалисту, работающему в дошкольных учреждениях.

Работая в ДОУ, студенты подчиняются правилам его внутреннего распорядка м утвержденному графику работы( с учетом длительности рабочего дня: 6 часов).

Руководство практикой от базового образовательного учреждения осуществляется руководителем ДОУ, от кафедры ИП Института педагогики «БГПУ им.М.Акмуллы»- курсовым и групповым руководителем- преподавателем кафедры.

Содержание практики:

1часть практики

Первая часть практики длится 1 неделю.

1. Заведующая знакомит студентов с основными направлениями и видами деятельности руководителя:

- организация производства;

--финансово-хозяйственная деятельность;

-работа с кадрами;

-управление педагогическим процессом;

-работа с родителями;

-работа по связи ДОУ с другими учреждениями (школы, поликлиники, библиотеки, продовольственные и промышленные базы и др.)

2. Студенты изучают состояние управления ДОУ на основе программы с помощью комплекса методов:

-анализ документации;

-беседы с руководителями, сотрудниками и родителями;

-наблюдение за работой руководителя;

-анкетирование и тестирование заведующей и педагогических сотрудников.

Результатом ознакомительной части практики является отчет по выполнению программы изучения. В отчете по каждому разделу программы приводятся данные и выводы о состоянии рассмотренных вопросов, подводится общий итог. К отчету обязательно прилагаются результаты ресчетов показателей- «количество ставок педагогического и административно- обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка» и «время индивидуального педагогического общения взрослого и ребенка», а также оценки управленческой компетентности заведующей ДОУ и методики изучения профессионально- педагогической ориентированности воспитателей.

2 часть практики

1. Студенты включаются в работу заведующей. Для этого совместно с заведующей студент разрабатывает примерный индивидуальный план участия в решении задач управления ДОУ(с учетом текущей деятельности руководителя и потребностей ДОУ) на протяжении всей практики. Индивидуальные планы согласуются с групповым руководителем практики. В плане указываются: вид управленческой деятельности, задачи или мероприятия ,содержание работы, сроки.

2. Студенты самостоятельно работают в качестве заведующей 5 дней. Заведующая помогает студенту составить план-график на день (время, содержание работы, ожидаемый результат), исходя из циклограммы своей деятельности. Каждый самостоятельный день анализируется заведующей, на основе этого студент делает самоанализ своей работы.

3. Студенты выполняют 5 исследовательских заданий: практическое, аналитическое, творческое, производственное и организационное. Содержание заданий разрабатывается преподавателем, руководящим практикой.

4. Студенты проводят исследовательскую работу по проблемам совершенствования управленческой деятельности конкретного ДОУ.

Отчеты о выполнении заданий сдаются руководителю практики, который предварительно ознакомился с качеством исполнения заданий на практике.

Подведение итогов практики:

1.Совещание в ДОУ.

2. Подведение итогов на занятиях по дисциплине «Управление ДОУ».

3. Итоговая конференция – представление и защита лучших отчетов о выполнении содержания практики.

Отчетная документация:

1. Отчет «Состояние управления ДОУ: анализ достижений и проблем».

2. Отчет студентов о выполнении исследовательских заданий.

3. Индивидуальный план участия в решении задач управления ДОУ с приложением отчета о выполнении плана.

4. Планы-графики самостоятельных дней с самоанализом.

5. Разработанный студентом годовой план работы ДОУ.

6. Разработанный студентом месячный план методической работы( старший воспитатель).

7. Анализ занятия воспитателя.

8. Конспект консультации с педагогом ДОУ.

9. Характеристика-отзыв, написанный заведующей с предполагаемой оценкой (роспись заведующей, печать ДОУ).

10. Отчет исследовательской работы по ВКР.

Наши рекомендации