КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. для студентов всех форм обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки «Сервис»,
профилизации «Сервис в социально-бытовой сфере»
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы гостеприимства и толерантности». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 18 с.
Настоящий УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | канд. социолог. наук, доцент канд. философ. наук, доцент | Н.Ю. Масленцева Л.Э. Панкратова |
Рецензент: | канд. пед. наук, доцент | А.Е. Авдюкова |
Одобрен на заседании кафедры социальной работы. Протокол от 25.02.2016 г. № 8.
Заведующая кафедрой социологии и социальной работы | Н. Ю. Масленцева |
Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 21.03.2016 г. № 8.
Председатель методической комиссии Института ГСЭО | В.П. Фалько | |
Зам.директора НБ | Е.Н. Билева | |
Директор Института ГСЭО | Н.В. Третьякова |
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Масленцева Н.Ю., Панкратова Л.Э., 2016 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельюосвоения учебной дисциплины«Основы гостеприимства и толерантности» является формирование у студентов компетенций, необходимых для осуществления практической деятельности в сфере сервиса и ознакомление студентов, мировым и отечественным опытом развития и современным состоянием индустрии гостеприимства и основами толерантности. Данная цель соотнесена с целями ОПОП ВО.
Задачами дисциплины «Основы гостеприимства и толерантности» являются:
1. сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства;
2. ознакомить студентов с понятиями и категориями объектов гостеприимства;
3. изучить виды услуг предприятий индустрии гостеприимства;
4. сформировать представление о сущности толерантности, ее принципах и особенностях реализации в индустрии гостеприимства.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Основы гостеприимства и толерантности» входит в профессионально-квалификационный модуль направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки «Сервис», профилизации «Сервис в социально-бытовой сфере».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса «История сервиса»:
Знания основ индустрии сервиса.
Умения понимать тенденции и перспективы сервисной индустрии.
Из курса «Введение в сервисную деятельность»:
Знания: о закономерностях функционирования различных учреждений обслуживания; принципов организации обслуживания.
Умения: использовать знания об организации обслуживания в практике работы с клиентами.
Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· «Гостиничная индустрия и сервис»;
· «Психология сервисной деятельности»;
· «Защита прав потребителя в социально-бытовой сфере».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен быть подготовлен к формированию общей культуры личности и обладать следующими компетенциями:
- способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2).
Ожидаемые результаты усвоения программного материала:
В результате освоения дисциплины:
Студент должен знать:
- правовые нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий индустрии гостеприимства;
- организационно-управленческую структуру предприятий индустрии гостеприимства;
- основные понятия профессиональной этики работников предприятий индустрии гостеприимства;
- сущность и принципы толерантности.
Уметь:
-владеть специальной терминологией, необходимой для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства;
- применять на практике модели обслуживания в сфере индустрии гостеприимства;
- применять на практике принципы толерантного отношения к различным категориям клиентов в сфере индустрии гостеприимства.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- навыками обслуживания в индустрии гостеприимства;
- навыками толерантного отношения к различным категориям клиентов в сфере индустрии гостеприимства.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость составляет 108 часов, 3 зачетные единицы:
34 ч. - аудиторная нагрузка;
47 ч. - самостоятельная работа;
27 ч. – контроль.