Требования к уровню подготовки воспитанников. К концу годы дети умеют: Следить за своим внешним видом Содержать в чистоте одежду Самостоятельно умываться
К концу годы дети умеют:
- Следить за своим внешним видом
- Содержать в чистоте одежду
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом
- Пользоваться расческой, носовым платком
- Аккуратно принимать пищу (брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно)
- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож)
- Пользоваться салфеткой
- Полоскать рот после еды
Способы проверки знаний, умений, навыков
Осуществляется в процессе наблюдений за деятельностью детей в режимных моментах
Диагностическая таблица сформированности культурно-гигиенических навыков детей от 4 до 5 лет
(образовательная область «Здоровье»)
Группа_______________________Воспитатели________________________________________
Знания, умения, навыки Ф.И. ребенка | Следит за своим внешним видом | Содержит в чистоте одежду | Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом | Пользуется расческой, носовым платком | Аккуратно принимает пищу (брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно) | Правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой | Полощет рот после еды | Итог | |
Критерии оценивания:
0 – нет знаний; 1 – частичные; 2 - достаточные; 3 – полные, наиболее самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
Список литературы:
1. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста
2. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Комаровой Т.С. и др.
Образовательная область «Социализация»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
· развитие игровой деятельности детей,
· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным),
· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В данную область входит ознакомление с явлениями общественной жизни, развитие игровой деятельности детей и воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Решение этой задачи осуществляется как в быту, так и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, причем основная работа проводится именно в совместной деятельности воспитателя с детьми, а на занятия выносится лишь наиболее сложный материал. Одними из главных методов ознакомления детей с социальным миром являются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры. Одной из воспитательно-образовательных задач в группе детей от 4 до 5 лет является ознакомление детей с обществом, в котором они живут. Ознакомление с явлениями общественно жизни проходит в процессе игр-занятий, бесед и совместной деятельности педагога с детьми. Данные задачи решаются в ходе игр-занятий по ознакомлению с окружающим и формированию целостной картины мира, в процессе организации игровой деятельности детей, проведения бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы. Воспитание культуры поведения осуществляется в различных режимных моментах.
Содержание раздела «Явления общественной жизни»
№ блока | Название блока | Содержание блока |
Образ Я | Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленький, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, в природе. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | |
Семья | Дать детям представление о том, что такое семья - это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. | |
Детский сад | Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками (приглашать их на чаепитие). Вместе с педагогами поздравлять хорошо знакомых детям работников детского сада с днем рождения. Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Приучать звонить и писать письма заболевшим товарищам и взрослым. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять знание правил культуры поведения. | |
Родная страна | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют наш Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.). |
Перспективно-тематический план по разделу «Явления общественной жизни»