Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы
Филиал
ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет
им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области
Методические рекомендации
К выполнению курсовой работы
Студентами бакалавриата
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профессионально-образовательный профиль
Дошкольное образование
Составитель: Карелина И.О.,
зам. директора по научной работе
филиала ЯГПУ в г. Рыбинске,
кандидат педагогических наук, доцент
Рыбинск
Цель и задачи курсовой работы
Цель: формирование у студентов навыков исследовательской работы, умения использовать современные методы и методики исследовательской деятельности.
Государственным образовательным стандартом предусмотрена подготовка и защита студентами курсовой работы в соответствии с учебным графиком подготовки бакалавра на 3 курсе.
Задачи:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области дошкольного образования и применение этих знаний в соответствии с заданной темой;
- углубление теоретических знаний в области педагогической теории, методологии педагогической науки, актуальных проблем воспитания и обучения детей на современном этапе развития системы дошкольного образования;
- развитие навыков проведения самостоятельной работы, овладение методами и общими принципами исследовательской работы;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- определение готовности студентов к самостоятельной работе;
- формирование и развитие умения логично и грамотно излагать научные данные и материалы собственного исследования;
- подготовка к выполнению и защите выпускной квалификационной работы.
Выделяют несколько основных типов курсовых работ: экспериментальные, теоретические и обобщающие опыт работы.
Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
По тематике научные работы можно разделить на две группы:
- психологические – эта группа исследований направлена на выявление психологических особенностей возрастного развития, специфики проявления того или иного психического явления, изучение социально-психологических вопросов развития ребенка, психологических аспектов обучения и воспитания;
- педагогические – эта группа исследований связана с анализом современного опыта работы дошкольных учреждений, анализом образовательных программ, эффективности их внедрения, разработкой программ, циклов занятий, игр и т.д.
В ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование») указано, что в результате защиты курсовой (бакалаврской) работы выпускник должен обладать следующими компетенциями: