Характеристика ученического самоуправления в МБОУСОШ №5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ
СОВЕТА АКТИВА МБОУ СОШ №5
Г.
Характеристика ученического самоуправления в МБОУСОШ №5
Организация работы органа ученического самоуправления - приоритетное направление развития воспитательной системы МБОУ СОШ №5.
Основная цель функционирования органа ученического самоуправления - создание условий для реализации творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся в процессе управления делами школы, а так же помощь в самоорганизации и самоидентификации учеников в коллективной творческой работе.
Основные задачи:
1. Представлять интересы учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой.
2. Способствовать раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей среды и самого себя.
3. Создавать условия для максимальной реализации возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
4. Реализовывать опыт гражданского действия личности как условие формирования её социальной компетенции.
5. Защищать права учеников и других участников образовательного процесса.
6. Содействовать воспитанию личности с активной жизненной позицией и толерантным сознанием.
Пути решения
1. Изучение передового опыта ученического самоуправления в рамках района, края, страны.
2. Обучение учащихся в школе классного актива в начальном и среднем звеньях и школе Лидера в старшей школе.
3. Организация встреч с представителями структур Государственного управления.
4. Освоение социальных ролей учащимися через вовлечение их в школьные объединения, клубы, организации.
5. Приобретение опыта социального общения через участие школьников в социально-значимых проектах.
6. Развитие социального партнерства
КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Основные цели и виды деятельности ШУСа определены Уставом ШУСа. Приоритетные направления деятельности ШУСа определяются Советом Членов ШУСа в соответствии с его Уставом.
Корпоративными ценностями ШУСа являются:
Профессионализм – глубокое знание своей деятельности, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, постоянное совершенствование своих знаний и умений;
Инициативность – активность и самостоятельность членов в оптимизации производственного процесса; Бережливость – ответственный и бережный подход к использованию активов ШУСа, к собственному рабочему времени и рабочему времени других членов;
Взаимное уважение – командный дух в работе, доверие, доброжелательность и сотрудничество в процессе решения поставленных задач;
Открытость к диалогу – открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение;
Преемственность – уважение к труду и опыту старших поколений, общение начинающих с ветеранами труда, профессиональное обучение и наставничество;
Имидж – внутренний (существующий в сознании членов ученического самоуправления) и внешний (существующий в сознании партнеров) образ школы.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Отношения в коллективе.
Для создания и поддержания комфортной обстановки, членамШУСа рекомендуется соблюдать следующие нормы и правиладелового этикета:
· уважительно относиться друг к другу;
· не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
· помогать членам ШУС, делиться знаниями и опытом;
· не обсуждать личные качества членов УС в их отсутствие.
Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и ученического самоуправления. К корпоративным символам относятся:
· эмблема.
|
· девиз:
ШУС №5 руководствуется следующими принципами:
ü Принцип выборности – полномочия приобретаются в результате выборов.
ü Принцип законности – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов школы и Ученического Совета.
ü Принцип равноправия – при принятии того или иного решения все участники Совета должны иметь право решающего голоса.
ü Принцип ответственности – руководителям комитетов и лидеру УС необходимо регулярно отчитываться в проделанной работе и ее результатах перед участниками УС.
ü Принцип откровенности и гласности – работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся, родителей и администрации школы. Отчеты о работе должны сразу появляться на сайте школы.
ü Принцип целесообразности – деятельность Органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся и не наносить вреда учебному процессу.
ü Принцип самодеятельности – поощрение творчества, активности, самостоятельности учащихся. Принцип гуманности – действия Органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах и учитывать чувства других людей.
2. ШУС №5 обязуются:
ü В отношении учащихся школы – поддерживать высокий уровень гласности работы ученического самоуправления.
ü В отношении участников нашего Совета – обеспечивать благоприятную рабочую атмосферу.
ü В отношении комитетов – профессионально и эффективно доводить информацию до руководства. В отношении классного ученического самоуправления – способствовать их развитию и повышению качества работы.
ü В отношении общества – вносить свой вклад в создание материальных и нравственных благ.
ü В отношении учителей и иных педагогических работников - прилежно учиться, стараться овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными.
ü В отношении участников образовательного процесса - проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.
ü В отношении комитета культуры и досуга - заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.
ü В отношении комитета социальной работы и правопорядка - не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.