Концепция ученического самоуправления.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Концепция ученического самоуправления. - student2.ru

ЦЕЛЬ:

Цель ученического самоуправления – адаптация личности в будущей взрослой жизни, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, развитие их организаторских способностей, ответственности за общее дело, развитие гражданских качеств личности. Ученическое самоуправление позволяет сделать воспитание в школе более открытым, демократичным, гуманистическим.

ЗАДАЧИ:

1. Выработать новый стиль отношений в системе: «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – коллектив», «ученик – общественность»

2. Создать условия для самореализации личности.

3. Обогатить каждого участника опытом гражданского отношения к окружающей жизни.

При организации деятельности органов ученического самоуправления мы руководствовались следующими ценностями и принципами:

Ценности Принципы:
Каждый выполняет свои обязанности Принцип распределения полномочий
Каждый равноправный участник Принцип равноправия
Каждый имеет право выбирать и быть избранным Принцип выборности
Каждый имеет право передать свой опыт Принцип преемственности
Каждый имеет право знать Принцип открытости и гласности
Каждый имеет право голоса Принцип демократии
Каждый имеет право на достижение цели Принцип целесообразности
Каждый имеет право на доброжелательное отношение Принцип гуманности
Каждый имеет право на совет Принцип совета и согласия
Каждый имеет право на свободу и выбор своей деятельности Принцип свободы
Каждый имеет право на критику и самокритику Принцип критики и самокритики
Каждый отчитывается о своей работе Принцип отчётности

Концепция ученического самоуправления.

Современная средняя общеобразовательная школа - сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученический коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. Соответственно, ученический коллектив должен иметь возможность влиять на деятельность школы, участвовать в школьной жизни, соуправляя ее жизнедеятельностью.

В Школе гуманных демократических отношений каждый из коллективов и объединений должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение своих потребностей и интересов в воспитательном и образовательном процессах. Развитие самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Этому может служить самоуправление ученического коллектива: собрание учащихся школы (высший орган); избранный собранием совет учащихся (совет правления); комиссии, штабы, советы и др. рабочие органы; классные собрания учащихся; классный ученические советы и их рабочие органы.

Органы самоуправления не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.
Инновационная деятельность:
-вооружение актива организаторскими знаниями (воспитание лидерских качеств);
-реализация потребностей и интересов учащихся (развитие социальных инициатив);

-развитие умения работать в команде;
Основные методы самоуправления:

-общественное поручение;
-общественное мнение;
-позитивное стимулирование;
-авансированное доверие;
-управленческий цикл;

-соревнование;

-традиции и ритуалы;

-личный пример;

-поощрение участников самоуправленческой деятельности.

Наши рекомендации