Недействительным употребляются?

Обобщенное понятие предела:число a есть предел некоторой переменной величины,если в процессе своего изменения эта переменная величина неограниченно приближается к а.В нижнюю часть равнобедренного треугольника вписана окружность.К окружности параллельно основанию первоначального треугольника проведена касательная.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

127. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

Номер окружности возрастает и стремится к бесконечности,то есть х→∞.Существует такой равнобедренный треугольник,что длина диаметра каждой вписанной в него окружности рассчитывается по формуле.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

128. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

К нашему большому сожалению, мы должны сообщить Вам, что партия лакокрасочных материалов, отгруженных Вами на товарный поезд по контракту 27-005/40289, не соответствует по качеству нашим спецификациям, на основании которых был заключен контракт.

Согласно параграфу №... в договоре, мы имеем право отказаться от приемки этой партии товара. Однако, принимая во внимание наши длительные деловые отношения и то обстоятельство, что предыдущие поставки лакокрасочных материалов в счет данного контракта были произведены в соответствии с условиями договора и надлежащего качества, мы согласны принять эту партию товара, если Вы предоставите нам скидку в 10%.

А) официально-деловому

В) художественному

С) публицистическому

D) разговорному

Е) научному

129. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

К ручью, осторожно проваливаясь по брюхо в свежевыпавший снег, спускался изюбр, наклонял рогатую голову, чтобы не задеть низко нависающие ветви. От широкой незамерзшей еще полыньи поднималось влажное марево, оседающее на соседних деревьях и обрывистых каменистых склонах ручья причудливой белой вязью, - зимой здесь, в предгорьях Эбэгэйского хребта, стояли трескучие морозы. Влажные ноздри изюбра тоже покрылись белым окоемом, черный блестящий глаз косил в сторону леса, уши прядали, - что-то тревожило животное. Наконец, простояв довольно долго в глухой тишине морозного утра, изюбр спустился к полынье и опустил морду в быструю воду, масляно-черную среди окружающей ее хрупкой ледяной корки.

А) художественному

В) разговорному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) научному

130. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

Много лет обучая желающих ораторскому мастерству и слушая сотни выступлений, я пришел к выводу, что, несмотря на уникальность личности каждого, есть некие общие качества, которые позволяют обнаружить типичное в речевом поведении. Прежде всего, хочу выделить две большие группы ораторов: рациональные – «технари» и эмоциональные – «гуманитарии». Эти имена появились в рабочей обстановке и не могут претендовать на точность. В свою очередь, каждая из этих групп также может быть разделена еще на две. «Технари» включают в себя «системщиков» и «мыслителей», а «гуманитарии» – «поэтов» и «вождей». Разумеется, что в чистом виде такие типажи редкость, но преобладание определенных черт позволяет квалифицировать ораторский тип.

А) публицистическому

В) художественному

С) научному

D) официально-деловому

Е) разговорному

131. В каком стиле может быть употреблено слово «взбалмошный»?

А) в разговорном

В) в художественном

С) в научном

D) в официально-деловом

Е) в публицистическом

132. Официально-деловой стиль - это стиль документов (административный язык):

А) государственных актов, юридических законов, постановлений, инструкций, уставов, служебной переписки, частных деловых бумаг

В) научных докладов, газетных заметок, служебных писем, комментариев, служебных записок, очерков, фельетонов, эссе

С) художественной литературы, юридических законов, постановлений, инструкций, уставов, ответных писем

D) служебной переписки, частных деловых бумаг, публичных выступлении, рефератов,

аннотаций, государственных актов

Е) частных деловых бумаг, рецензии, тезисов, дипломных работ, комментариев, юридических законов, постановлений, инструкции

133. В официально-деловом стиле используется:

А) административный язык

В) научный язык

С) литературный язык

D) обиходный язык

Е) сленговый язык

134. Какие слова и выражения характерны для официально-делового стиля?

А) Не позднее одного месяца со дня вручения Вам настоящего заявления…; по истечении указанного срока… ; в случае неполучения ответа…

В) В данной главе подчеркивается необходимость…; в этой связи выявляется специфика…..; автор опровергает предположение ...

С) Легитимность власти, очередной раунд переговоров.., на данном этапе…, народ наш задним умом крепок

D) Коммуналка, открывашка, сыграть в ящик, врачиха, примоститься, кумекать, поймать кайф

Е) Доказательство, анализировать, синтаксис, экспериментальный, исследование, эксперимент

135. В каком ряду все языковые формулы выражают отказ?

А) К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным; мы не можем предоставить интересующую Вас информацию, так как…; организация не имеет возможности выполнить данную задачу из-за отсутствия…

В) Гарантируем, что ....; нам приятно сообщить, что…; довожу до Вашего сведения, что…; произведенные расчеты доказывают, что…; ввиду задержки оплаты.; вследствие изменения цен.; в связи с неполучением счета-фактуры...

С) Сообщаем что.; просим Вас принять заказ на.; безопасность гарантируется… ; в соответствии с нашей договоренностью; позвольте выразить глубокое удовлетворение.; Ваша работа достойна самой высокой похвалы; мы полностью одобряем ...

D) Перспективный метод; целью данной статьи является…; таким образом, анализируя…; произведенные расчеты доказывают, что…

Е) Согласно Вашей просьбе…; доводим до Вашего сведения…; наложить резолюцию..; произвести выплаты….

136. В каком ряду перечислены жанры официально-делового стиля?

А) гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, заявление, контракт, приказ

В) аннотация, монография, доклад, дипломная работа, патент, пособие, рецензия, отзыв, реферат

С) заметка, статья, фельетон, репортаж, очерк, рассказ, информационное сообщение, интервью

D) художественная литература, проза, лирика, повесть, рассказ, эссе, воспоминания, очерк

Е) слова-паразиты, слова-сорняки, сленговые слова, жаргонизмы, рекламный сленг, речевые клише

137. В каком стиле чаще всего употребляются конструкции с родительным падежом?

А) научном

В) официально-деловом

С) художественном

D) публицистическом

Е) разговорном

138. К жанрам научного стиля не относится:

А) протокол

В) аннотация

С) реферат

D) резюме

Е) монография

139. Целью научного стиля является:

А) сообщение, объяснение научных результатов

В) обыденное (бытовое) общение

С) образное отражение действительности

D) общение граждан с учреждениями

Е) агитационно-массовая деятельность

140. Каков порядок слов в научном стиле речи?

А) прямой

В) обратный

С) косвенный

D) смешанный

Е) любой

141. Для какого стиля характерныточность, логичность, объективность, использование большого количества слов в прямом значении, терминологической и профессиональной лексики, сложных синтаксических конструкций с упорядоченной связью?

А) научного

В) официально-делового

С) художественного

D) публицистического

Е) разговорного

142. Какой стиль реализуется в таких жанрах, как статья, учебное пособие, диссертация, доклад, монография, рецензия, аннотация?

А) научный

В) официально-деловой

С) художественный

D) публицистический

Е) разговорный

143. В каких жанрах научного стиля выделяются такие структурно-смысловые компоненты: название (заголовок), введение, основная часть, заключение?

A)дипломная работа

B) аннотация, тезисы

C) словарь, справочник

D) резюме, рецензия

E) отзыв, конспект

144. Укажите, к какому подстилю научного стиля относятся данные научные тексты: учебник, методическое пособие, лекция, конспект:

A) учебно-научный

B) научно-популярный

C) научно-информативный

D) собственно научный стиль

E)научно-справочный

145. Целью какого стиля является сообщение, объяснение научных результатов?

А) научного

В) разговорного

С) художественного

D) публицистического

Е) официально-делового

146.Какие жанры относятся к научному стилю?

A) доклад, отзыв

B) интервью, пересказ

C) пьеса, поэма

D) автобиография, заявление

E) игра, реплика

147. Определите, к какому стилю относится слово реферирование:

А) научному

В) публицистическому

С) разговорному

D) официально-деловому

Е) художественному

148. Определите, к какому стилю относится предложение: В научном стиле речи производится предварительный отбор языковых средств.

А) научный

В) художественный

С) официально-деловой

D) публицистический

Е) разговорный

149. Научная статья – это…

А) сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования

В) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации воспринимаемого на слух текста

C) сжатая, краткая характеристика книги (сборника), ее содержания и назначения

D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста

E) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации

150. Укажите учебно-научный жанр:

А) методическое пособие

В) объяснительная

С) резюме

D) рецензия

Е) книга

151. Не относится к жанрам научно-информативного стиля речи:

А) монография

В) конспект

С) реферат

D) аннотация

Е) тезисы

152. В каких жанрах реализуется официально-деловой стиль?

A) расписка, объяснительная

B) басня, трагедия, комедия

C) монография, реферат

D) тезис, рецензия

Е) интервью, репортаж

153. Насыщенность фактической информацией, доказательность изложения свойственна для …

A) научного стиля

B) разговорного стиля

C) официально-делового стиля

D) публицистического стиля

Е) художественного стиля

154. Какова сфера употребления научного стиля?

A) в лекциях, учебниках, статьях, диссертациях, монографиях

B) в выступлениях журналистов, парламентариев

C) в обыденной беседе, разговорах по телефону

D) в лирических стихотворениях, поэмах

Е) в протоколах, заявлениях, автобиографиях

155. Какие из этих понятий связаны с научным стилем?

A) тезис, статья, доклад, монография

B) интервью, репортаж, передача

C) пьеса, сюжет, композиция, поэма

D) заявление, расписка, договор

E) диалог, реплика, беседа, статья

156. Какую сферу человеческой деятельности обслуживает научный стиль?

А) науки

В) культуры

С) спорта

D) образования

Е) труда

157. Задача научного стиля речи:

А) передача объективного информации о природе, человеке и обществе

В) описание жизнедеятельности человека

С) изложение характера человека

D) изложение эмоций, чувств человека

Е) описание трудовой деятельности человека

158. На какие пласты (уровни) делится научная речь:

А) общеупотребительный, общенаучный, терминологический

В) лексический, разговорный, эмоциональный

С) технический, специальный, лексический

D) общенаучный, лексический, специальный

Е) терминологический, лексический, специальный

159. Какому стилю относятся стандартные выражения принимая во внимание, считать

недействительным употребляются?

А) официально – деловому стилю

В) художественному стилю

С) публицистическому стилю

D) научному стилю

Е) разговорному стилю

160. Чем характеризуется научный стиль?

А) точностью, логичностью

В) призывностью, собирательностью

С) непринужденностью, непоследовательностью

D) стандартизированностью, отсутствие экспрессивности

Е) диалогом, монологом, разговором

161. Определите стиль текста: Математические выражения можно упрощать, используя переместительные и сочетательные свойства умножения.

А) научный

В) разговорный

С) публицистический

D) деловой

Е) художественный

162. Определите функции научного стиля:

A) сообщение сведений, объяснение фактов

B) сообщение результатов, воздействие

C) сообщение

D) изображение и воздействие

E) общение

163. Научный стиль речи имеет разновидности (подстили), укажите их:

A) научно-популярный, научно-учебный, собственно-научный

B) научно-деловой, художественный, научно-справочный

C) научно-официальный, дипломатический, научно-деловой

D) официально- деловой, законодательный, разговорный

E) научно-деловой, разговорный, художественный

164. Укажите специальные понятия научной сферы, особые лексические единицы научного стиля:

А) термины

B) обороты речи

C) фразеологизмы

D) эпитеты

E) сравнения

165. Назовите особенности не относящиеся к научному стилю:

А) передача мыслей и чувств автора

B) логичность

C) аргументированность

D) абстрактность

E) объективность.

166. Отдельная составная часть документа:

А) реквизит

В) формуляр

С) образец

Д) бланк

Е) табель

167. Выберите предложения, что соответствующее формуле – «что создают что»:

A) действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки

B) психика формируется и появляется в деятельности

C) основные виды деятельности - это игра, учение, труд

D) знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком

E) практическая деятельность человека-это опыт

168. Текст рассуждение обычно делится на следующие структурно-смысловые компоненты:

A) тезис, аргументы и факты, выводы

B) введение, размышление, содержание

C) содержание, рассуждение, заключение

D) аргументы, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

169. В логической структуре сочинения обычно выделяются три части:

A) вступление, основная часть, заключение

B) описание, размышление, содержание

C) планирование, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

170. «Между частями высказывания имеется упорядоченная система связей, изложение непротиворечиво и последовательно». Свойства какого стиля речи описывается?

A) научный стиль речи

B) разговорный стиль речи

C) деловой стиль речи

D) художественный стиль речи

E) публицистический стиль речи

171. Укажите тип речи, который называет ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

А) рассуждение

Б) описание

В) повествование события

Г) описание места

Д) повествование

172. Текст – это

A) произведение речи, состоящие из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

B) произведение речи, состоящие только из разговорного стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

C) произведение речи, состоящие только из жанров делового стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

D) произведение речи, состоящие только из художественного стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

E) произведение речи, состоящие только из публицистического стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

173. Основные признаки строения научного текста

A) композиционная четкость, логика изложения, информативность

B) компрессия текста, новая информация, последовательное изложение

C) Композиционная структура, краткое содержание, информативность

D) структурные компоненты, логичность, последовательность

E) стройная системность, последовательность литературы, логичность

174. Тема текста – это…

A) название, заголовок текста, в котором отражается основная мысль

B) структура текста, которая определяется по краткому содержанию

C) название компонента или части текста по специальности

D) обозначение текста по определенному компоненту и по смыслу

E) структура и композиционная часть текста по специальности

175. Назовите основные признаки текста:

A) смысловая и структурная связанность, единство темы и предмета речи, наличие основной мысли

B) работа по развитию навыков правописания, требующая от студентов определенного знания по заданной теме и умения рассуждать

C) композиционная четкость, логика изложения, информативность и составление

рецензии

D) определение содержания текста, планирование выступления и составление рецензии

E) смысловая и структурная связанность, развитие навыков правописания, наличие основной мысли

176. Смысловая и структурная связанность, единство темы и предмета речи, наличие

основной мысли – это:

A) основные признаки текста

B) разнообразные формы беседы

C) рецензирование научного текста

D) виды компрессии текста

E) основные признаки таблицы

123. Композиция текста – это:

А) схема организации и структурной упорядоченности целого текста, отражающая строения, соотношения и взаимное расположение его частей

B) графическая форма представления количественных показателей или терминологических описаний в предельно сжатой форме

C) обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания

D) наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов

E) плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи

177. Схема организации и структурной упорядоченности целого текста, отражающая строения, соотношения и взаимное расположение его частей – это:

A) композиция текста

B) таблица текста

C) заголовок текста

D) графика текста

E) схема текста

178. Укажите конструкцию предложения: Дифференциальное исчисление изучает применение производных функций.

A) «что изучает что»

B) «что получило название чего»

C) «что имеет название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

179. Укажите конструкцию предложения: Единица силы тока носит название ампера.

A) «что носит название чего»

B) «что получило название чего»

C) «что считается чем»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

180. Укажите конструкцию предложения: Производная же может иметь квадратичную функцию

A) «что может иметь что»

B) «что получило название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

181. Какая использована конструкция в предложении: Компетентность считается необходимым качеством специалиста.

A) «что считается чем»

B) «что носит название чего»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

182. Укажите конструкцию предложения: Интегральное исчисление — это изучение определения, свойств и применения неопределённого интеграла.

A) «что это изучение чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

183. Какая употреблена конструкция в предложении: Теория преобразования Фурье рассматриваться как часть функционального анализа.

A) «что рассматривается как»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

184. Укажите конструкцию предложения: Теорема Ньютона представляет собой основную теорему анализа.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

185. Укажите конструкцию в предложении: Элементарная алгебра позволяет получить общее представление законов арифметики

A) «что позволяет получить что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

186. Укажите конструкцию предложения: Закон арифметики является первым шагом к систематическому изучению свойств действительных чисел.

A) «что является первым шагом к чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

187. Укажите конструкцию предложения: К линейной алгебре относят теорию определителей, теорию матриц, теорию форм, теорию инвариантов, тензорное исчисление.

A) «к чему относят чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

188. Укажите конструкцию предложения: Алгебра занимается изучением различных алгебраических систем.

A) «что занимается чем»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

189. Какая использована конструкция в предложении: Теория аналитических функций является формулой Тейлора.

A) «что является чем»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

190. Укажите конструкцию в предложении:Производная является линейным отображением

A) «что является чем»

B) «что относится к чему»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

191. Какая использована схема в предложении: Линия, проходящая через две точки на кривой, является одной из секущей линией.

A) «что является одной из чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

192. Какая употреблена конструкция в предложении: Термин делится на узкоспециальные и общенаучные.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

193. Какая употреблена конструкция в предложении: Предложение делится на простые и сложные.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

194. Укажите конструкцию в предложении: Лесика делятся на специальную и узкоспециальную.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

195. Укажите конструкцию в предложении: Математика делится на элементарную и линейную.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

196. Стиль речи: Математика относится к техническим наукам.

A) «что относится к чему»

B) «что носит название чего»

C) «что получило название чего»

D) «что считается чем»

E) «что имеет название чего»

197. Укажите конструкцию предложения: Молекула делится на нейтроны.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

198. Укажите конструкцию предложения: В арифметике изучаются числа и простейшие действия с ними:

A) «в чем изучаются что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

199. Укажите конструкцию «что стала чем»

A) Теория множеств стала основой многих разделов математики

B) Чечевица является культурным растением.

C) Арбуз - бахчевая культура.

D) Помидоры – это овощная культура.

E) Рис входит в группу зерновых культур.

200. Укажите конструкцию «что называется чем»:

A) Процесс нахождения производной называется дифференцированием.

B) Чечевица является культурным растением.

C) Арбуз - бахчевая культура.

D) Помидоры – это овощная культура.

E) Подсолнух семечковое растение.

201. Укажите конструкцию предложения: Атом считается неделимой частицей.

A) «что считается чем»

B) «что относится к чему»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

202. Укажите конструкцию предложения: Математика представляет собой точную науку.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

203. Укажите конструкцию предложения: Дифференциальные уравнения связывают неизвестные функции с их производными.

A) «что связывают что»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

204. Выберите предложение, соответствующее формуле «что дает что»:

А) теорема Ньютона даёт алгебраический метод вычисления определённых интегралов.

В) самовоспитание представляет собой осознанную, целеустремленную деятельность личности.

С) психика человека внешне проявляется в мимике, движениях, поступках, поведении.

D) к психическим, свойствам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности.

Е) дисциплинированность – это сознательное, полное подчинение своих действий требованиям норм морали и права.

205. Выберите предложение, соответствующее формуле «что создает что»:

А) действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки.

В) психика формируется и проявляется в деятельности

С) основные виды деятельности – это игра, учение, труд.

D) знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком

Е) практическая деятельность человека – это опыт

206. Русский язык относится к…

А) Славянским языкам

B) Германским языка

C) Тюркским языкам

D) Романским языкам

E) Восточным языкам

207. Укажите предложение, указывающее на качественный состав «что изучает что»:

А) Математика изучает воображаемые, идеальные объекты и соотношения между ними, используя формальный язык

В) зерно песка и щебня составляют каменный состав в бетоне

С) порядковый номер элемента соответствует заряду ядро

D) фтор реагирует с элементами подобно йоду

Е) профнастил подобен металлочерепице

208. Укажите предложение, указывающее на качественный состав «что является чем»:

А) сумма и разность двух многочленов является многочленом

В) профнастил подобен металлочерепице

С) белый цемент отличается от цветного пигмента

D) квадрат - равносторонний прямоугольник

Е) атом имеет сложное строение

209. Cмысло- речевая ситуация в предложении:Два многочлена, сумма которых равна нулю, называются противоположными.

А) «что называются как»

В) «что содержит что»

С) «что входит в состав чего»

D) «что состоит из чего»

Е) «что имеется в составе чего»

210. Cмысло- речевая ситуация в предложении «Одиннадцать государств входят в состав СНГ»:

А) «сколько чего входит в состав чего»

В) «сколько чего содержится в чем»

С) «сколько чего содержится нос долю чего»

D) «сколько чего приходится на что»

Е) «сколько чего входит в долго чего»

211. Выберите предложение, соответствующее формуле «что называется что»:

А) подобными называются одночлены, состоящие из одних и тех же переменных

В) атом имеет ядро, которое состоит из протонов и нейтронов

С) атом имеет ядро, которое включает в себя протон

D) протон и нейтрон приходится в ядре атома

Е)транспозиция- перестановка элементов

212. Смысло- речевая ситуация в предложении «Чем больше масса тем больше теплоемкость»:

А) что сколько, чем что

В) что связывают что

С) сколько содержится на чем

D)сколько приходится на что

Е) сколько приходится на долю чего

213. Смысло- речевая ситуация соответствующая вопросу: «что содержит что?»:

А) кварцевый песок содержит до 2,0% глинистой составляющей

В) порядковый номер элемента соответствует заряду ядра

С) фтор реагирует с элементами подобно йоду

D) все вещества до реакции соответствуют весу после реакции

Е) алюминий имеет достаточно высокую прочность

214. Найти предложение соответствующее происхождению предмета:

А) литосфера происходит из атмосферы

В) четыреххлористый углеводород входит в состав нефти

С) углеводороды входят в состав нефти

D) работа носит теоретический характер

Е) хлористый натрий имеется в морской воде

215. Найти предложение соответствующее формуле «что состоит из чего»:

А) живая природа состоит из видов и популяций

В) алюминий имеет достаточно высокую прочность

С) инверсия - необычное расположение слов в предложении

D) игра, учение, труд относятся к основным видам деятельности человека

Е) растения усваивают энергию солнечных лучей

216. Выберите предложение, соответствующее формуле «что входит в состав чего»:

А) фигурное катание входит в состав зимних олимпийских игр

В) олимпийские игры самые популярные игры в лире

С) отличительные черта физической культуры в стороне - массовость

D) олимпийские игры - это здоровье, красота и культура

Е) легкая атлетика широко представлена на олимпийских играх

217. Смысло- речевая ситуация «Что составляющая чего»:

А) вода составляющая прозрачной жидкости, без запаха без вкуса

В) вода - это является составной частью всех живых существ

С) вода - это живая кровь которая создает жизнь

D) вода - главный архитектор земного шара

Е) воды - это самое драгоценное ископаемое

218. Укажите предложение, указывающее на строение предмета «Что состоит из чего»:

А) крупинки соли, сахара, состоят из кристаллов

В) в природе встречаются кристаллы различного размера

С) кристалл в переводе с греческого означает «лед»

D) изумруды и бриллианты – большие кристаллы

Е) кристаллы снежинок - имеют 2500 конфигураций

219. Укажите синоним к словосочетанию «средства массовой информации»:

А) пресса

В) книга

С) документация

D) учебник

Е) роман

220. Новая информация текста – это:

А) рема

В) тема

С) микротема

D) текст

Е) заголовок

221. Данная информация текста – это:

А) исходная информация

В) новая информация

С) известная информация

D) неизвестная информация

Е) устаревшая информация

222. Новая информацией текста называется:

А) неизвестная информация

В) исходная информация

С) известная информация

D) устаревшая информация

Е) развитие информации

223. Коммуникативная задача текста:

А) общение, которое автор предлагает для раскрытия характера предмета

В) общение, которое автор предлагает между людьми

С) общение, которое автор предлагает для действий

D) общение, которое автор предлагает для самовоспитания

Е) общение, которое автор предлагает как психические свойства

224. На какие основные части делится текст?

А) начало, основная часть, заключения

В) заголовок, начало, план

С) слово, словосочетание, предложение

D) заголовок, основная мысль, тема

Е) тема, основная часть, заключение

225. Сколько микротем в тексте из шести абзацев?

А) 6

В) 5

С) 3

D) 1

Е) 4

226. Количество микротем в тексте определяют по:

А) количеству абзаца

В) количеству слов

С) количеству словосочетаний

D) количеству предложений

Е) количеству ситуаций

227. «Микро» - происходит от:

А) греческого

В) латинского

С) русского

D) немецкого

Е) английского

228. Смысло-речевая ситуация в предложении «Чарльз Дарвин создал эволюционную теорию»:

А) «кто создал что»

В) «кто создает что»

С) «кем создано что»

D) «кто создавал что»

Е) «что создается кем»

229. Смысло-речевая ситуация в предложении «В середине ХХ века была изобретена ЭВМ»:

А) когда изобретено что

В) кто изобретает что

С) кем изобретено что

D) что изобретает кто

Е) что изобрел кто

230. Смысло- речевая ситуация в предложении «Современные врачи получают новые методы лечения диабета»:

А) «кто получает что»

В) «что получается»

С) «что получено»

D) «кто получается из чего»

Е) «что получается чем»

231. Смысло- речевая ситуация в предложении «Сложный космический аппарат включает в себя ряд систем»:

А) «что включает в себя что»

В) «сколько входит в состав чего»

С) «кто получает что»

D) «что образует что»

Е) «что состоит из чего»

232. Найдите синоним к словам «Всемирный, охватывающий вес»:

А) глобальный

В) актуальный

С) адекватный

D) коммуникативный

Е) локальный

233. Вставьте в предложение нужное слово «цветок … из листьев, тычинок и чашелистик.»

А) состоит

В) включает

С) входит

D) представляет

Е) происходит

234. Смысло-речевая ситуация в предложении «Слово «математика» происходит из греческого языка»:

А) что происходит из чего

В) что получается из чего

С) что развивается из чего

D) что входит во что

Е) что включает в себя что

235. Определите вид текстовой связи: Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила.

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

236. В какой части текста развивается главная мысль?

А) основная часть

B) зачин

С) концовка

D) заголовок

Е) оглавление

237. Какое средство связи предложении используется в тексте: Верховный орган Афин – народное собрание созывалось в четыре раза месяц. На собрание стекались все эти граждане, которых интересовало заранее объявленная повестка дня.

А) лексический повтор

B) местоименная замена

С) синонимическая замена

D) местоимение синоним

Е) местоимение

238. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Дом Улжан самый большой в зимовье Жидебай. Гостеприимный, просторный, он весь украшен коврами, кошмами, алаша. Светильник еще не зажжен. Просторная комната, не обычно пустая, кажется покинутой. /М.Ауезов. Путь Абая./

А) описание места

Б) повествование

В) описание предмета

Г) описание состояния человека

Д) описание природы

239. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность, точность, логичность изложенияявляются стилевыми чертами:

А) научного стиля

В) разговорного стиля

С) публицистического стиля

D) официально-делового стиля

Е) художественного стиля

240. Укажите определение ремы высказывания

А) Новая информация

B) Исходная информация

C) Часть темы

D) Основная мысль

E) Известная информации

241. Насыщенность фактической информацией, доказательность изложения свойственна для…

А) научного стиля

В) разговорного стиля

С) официально-делового стиля

D) публицистического стиля

Е) художественного стиля

242. Термин – это…

А) слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности

В) утверждение, требующее обоснования

С) довод, основание, приводимое в доказательство

D) вывод по данному исследованию

Е) заголовок научного текста

243. Что называется рецензией?

А) критическая оценка

В) документ с подписью

С) сообщение, доклад

D) краткий ответ

Е) умозаключение

244. Укажите один из жанров научного текста

А) Конспект

В) Заявление

С) Рассказ

D) Автобиография

Е) Приказ

245. Слово прикольный относится к стилю:

А) разговорному

В) публицистическому

С) научному

D) официально-деловому

Е) художественном

246. Тезисы – это…

А) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи

В) сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения

С) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста

D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста

Е) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации

247. Найдите слово с отвлеченным значением

А) Обобщение

В) Патрон

С) Станок

D) Рубанок

Е) Тетрадь

248. Найдите терминологическое словосочетание.

А) Равнобедренный треугольник

В) Ветреная погода

С) Беспокойный вид

D) Хорошее настроение

Е) Сильный мороз

249. Какие из этих понятий связаны с научным стилем?

A) Тезис, статья, доклад, монография

B) Интервью, сообщение, передача

C) Пьеса, сюжет, композиция

D) Заявление, расписка, договор

E) Диалог, реплика, беседа

250. Какое слово относится к научному стилю?

A) Синус

B) Заявление

C) Очи

D) Непутёвый

E) Жизнь

251. Аргумент – это …

A) Основание, довод, приводимый в доказательство чего-либо

B) Толкование, объяснение к тексту, статье

C) Краткая запись о чем-либо

D) Опросный лист для выяснения каких-либо сведений

E) Описание человеком своей жизни

252. Укажите, в каком варианте содержится синоним к слову «ходатайство»:

А) просьба

В) постановление

С) сообщение

Д) подтверждение

Е) решение

253. Просьба содержится в:

А) заявлении

В) докладной записке

С) объяснительной записке

Д) справке

Е) анкете

254. Найдите предложение, включающее дефиницию.

А) Термин – это слово научной речи, нуждающееся в определении

В) Вызревает ковыль, поспевает рожь, собирают пшеницу

С) Ветра не было,

D) Степь горяча

Е) Белые облака плывут по небу

255. Слово «автобиография» заимствовано из:

A) греческого языка

B) латинского языка

C) французского языка

D) английского языка

E) немецкого языка

256. Укажите сферу употребления научного стиля речи

A) В научных докладах, статьях, диссертациях, монографиях

B) В выступлениях журналистов, парламентариев

C) В обыденной беседе

D) В лирических стихотворениях

E) В деловой документации

257. Укажите функции научного стиля:

A) сообщение сведений, объяснение фактов

B) сообщение результатов, воздействие

C) сообщение

D) изображение и воздействие

E) общение

258. Укажите сферу употребления научного стиля:

А) научная деятельность

B) экономические отношения

С) законодательство, делопроизводство

D) художественная литература, мемуары

E) бытовые отношения, частные письма

259. Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A) Ткани живых организмов состоят из клеток.

B) Уникальным проявлением материальной культуры прошлого является казахский народный костюм.

C) Почти все элементы казахского народного костюма однотипны.

D) Компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни.

E) Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

260. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Математика — мой любимый школьный предмет с первого класса. Мне нравится решать примеры и задачи, находить ответы на логические вопросы.

Я люблю математику, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика имеет свои, неизменные законы, которые действуют во все времена и во всех странах. Математики могут обмениваться решениями, уравнениями и интересными примерами, даже если они не говорят на одном языке. Во всем мире принято одни и те же формулы, одни и те же знаки, и это делает людей ближе.

Математика нужна абсолютно во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время. В каждой профессии так или иначе используются математические расчеты, даже если это не заметно с первого взгляда. Для многих специальностей нужно глубокое знание математики, например, для инженеров, программистов, физиков.

А) рассуждение-доказательство

Б) описание природы

В) описание места

Г) повествование

Д) рассуждение-объяснение

261. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Математика — это основа для всех наук. Невозможно изучать физику, химию, биологию, если не умеешь делать необходимые расчеты. Чтобы добиться успеха и получить хорошее образование, необходимо хорошо знать математику.

Также можно отметить, что постоянные занятия математикой помогают развивать логическое мышление. Говорят, что хорошие математики всегда замечательно играют в шахматы, становятся лучшими военными стратегами. Даже в повседневной жизни очень помогает умение здраво и логично мыслить, искать решения проблем.

Математика может также стать отличным хобби. Существуют различные кружки, сообщества, клубы, в которых можно решать сложные математические задачи, общаться с людьми, которым это тоже интересно.

Наши рекомендации