Подведение итогов Конкурса. 1.1. Муниципальный конкурс «Учитель года Ижемского района - 2016» (далее - Конкурс) проводится в целях выявления талантливых педагогов

Общие положения

1.1. Муниципальный конкурс «Учитель года Ижемского района - 2016» (далее - Конкурс) проводится в целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе, сохранение и развитие культуры и традиций коми народа.

1.2. В Конкурсе могут принять участие учителя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе являющиеся победителями муниципального конкурса «Учитель года» прошлых лет.

1.3. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования производится образовательным учреждением (далее - Заявитель).

1.4. Девиз Конкурса: «Не зная прошлого, невозможно познать подлинный смысл настоящего и цели будущего».

1.5. Дата проведения Конкурса: 8-9 декабря 2016 года.

1.6. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет отдел дошкольного и общего образования Управления образования АМР «Ижемский».

1.7. Для оценки конкурсных заданий на заочном и очных турах Конкурса создается Жюри.

В состав жюри входят представители образовательных учреждений МР «Ижемский».

1.8. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в соответствии с критериями.

Порядок проведения Конкурса

2.1. Для участников Конкурса в ноябре текущего года будет проведен консультативный установочный семинар.

2.2. Конкурс проходит в два этапа. Заочный тур включает в себя одно творческое задание: «Интернет – ресурс». Материалы заочного тура (ссылка на Интернет- ресурс) направляются в Управление образования на электронную почту [email protected] с пометкой «Учитель года Ижемского района - 2016» в срок до 1 декабря 2016 года. Материалы заочного тура оцениваются членами жюри заочно.

2.3. В срок до 24 ноября 2016 года Заявитель представляет в Управление образования на электронный адрес [email protected] с пометкой «Учитель года Ижемского района - 2016» следующие документы:

1) представление Заявителя по форме согласно приложению 1;

2) заявку участника, информационную карту (далее - Материалы) по форме согласно приложениям 2 и 3.

2.4. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.

Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.

Конкурсные мероприятия

3.1. «Визитная карточка» - 5 минут

Формат: в устной форме ярко и содержательно представить себя и преподаваемый учебный предмет, отразить направленность интересов педагога в образовательном учреждении. Можно использовать информационно-коммуникативные технологии, помощь коллектива и учащихся приветствуется. Данный этап Конкурса пройдет на Торжественном открытии Конкурса. Данное задание не оценивается.

3.2. «Интернет – ресурс»

Участники конкурса не позднее 01 декабря 2016 года размещают на личном Интернет-ресурсе учебные, методические и (или) иные авторские материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Критерии оценивания конкурсного задания:

· концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);

· содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);

· практическая значимость (актуальность использования в образовательной организации, муниципалитете и т.п. участника конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.

3.3. Первый тур «Учитель- профи»

Конкурсное задание «Урок» (регламент - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с тематическим планированием образовательного учреждения) определяется на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

1) личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);

2) содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);

3) деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание положительной психологической атмосферы урока; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовывать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой);

4) использование регионального компонента;

5) результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);

6) рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

Второй тур «Учитель – мастер».

«Мастер-класс»

(регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Критерии оценивания:

1) глубина и оригинальность содержания;

2) научная и методическая ценность;

3) социальная значимость;

4) использование регионального компонента;

5) умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

3.4. Конкурсное задание «Педагогический совет»

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему (регламент – до 15 минут, включая вопросы коллег).

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

Критерии оценки конкурсного задания: глубина понимания обозначения проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция, собственная позиция, оригинальность суждения.

Подведение итогов Конкурса

4.1. При определении победителя Конкурса учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам заочного и очного туров.

4.2. Три лауреата конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного туров, объявляются победителями Конкурса.

4.3. Победителям Конкурса вручаются денежные премии.

4.4. Лауреаты конкурса награждаются дипломами Конкурса.

4.5. Все участники Конкурса награждаются почетными грамотами Управления образования АМР «Ижемский» и получают памятные подарки.

Приложение 1

к Положению

о муниципальном конкурсе

«Учитель года Ижемского района - 2016»

Представление Заявителя

(полное наименование образовательной организации)

выдвигает

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в муниципальном конкурсе «Учитель года Ижемского района - 2016»

Данные о конкурсанте:

- дата рождения (число, месяц, год);

- образование: оконченное учебное заведение, специальность, год окончания;

- основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;

- краткие сведения об участии в общественной жизни.

Адрес личного Интернет-ресурса участника конкурса:

(интернет-адрес ресурса)

Руководитель образовательной организации Подпись

____________________ ___________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.

Приложение 2

к Положению о

муниципальном конкурсе

«Учитель года Ижемского района – 2016»

  Организационному коммитету муниципального конкурса «Учитель года Ижемского района - 2016» ___________________,____________________ (Ф.И.О. участника конкурса, должность, место работы)

Заявление.

Я,_________________, даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Учитель года Ижеского района - 2016».

Разрешаю вносить сведения, указанные в Представлении Заявителя и в информационной карте участника муниципального конкурса «Учитель года Ижемского района - 2016», в базу данных об участниках конкурса. Разрешаю использовать сведения, указанные в Представлении Заявителя и в информационной карте участника муниципального конкурса «Учитель года Ижемского района - 2016» для размещения в сети Интернет, буклетах и периодических изданиях образовательных организаций с возможностью редакторской обработки.

Проводимое учебное занятие по предмету _____________________________

в ______классе.

«____» ___________ 2016г. ___________ ______________________

Подпись Расшифровка подписи

Приложение 3

к Положению о

муниципальном конкурсе

«Учитель года Ижемского района - 2016»

Наши рекомендации