Задания для отработки занятия

1) Подготовить презентацию или реферат объемом 7-10 страниц по теме «Система К.С. Станиславского как средство развития педагогического артистизма».

2) Используя книгу Учителю о педагогической технике. М. – 1988. / Под ред. Л.И. Рувинского, описать механизм эмоциональной идентификации.

Занятие 9. Конкурс педагогического мастерства

Целевые установки:

- выявить знания по курсу и сформированность конструктивных, коммуникативных, организаторских, творческих умений;

- актуализировать умения по использованию педагогической техники.

Подготовительная работа

1. Формирование команд.

2. Выборы инициативной группы для разработки содержательного компонента и критериев оценки каждого конкурса, ответственных за оформление конкурса (музыкального, художественно-графического и т.п.); создание жюри (в состав жюри входят 3-5 человек – команды выбирают по одному своему представителю – эксперту и преподаватель);

3. Составление графика подготовки проведения конкурса.

4. Составление заданий для каждой команды:

- подготовить приветствие команде-сопернице;

- подготовить призы для команды-соперницы, быть готовыми к их "защите";

- подготовить 3-5 вопросов для конкурса эрудитов.

Ведет конкурс ведущий – преподаватель или выбранный инициативной группой студент.

Ход работы (как возможный вариант проведения конкурса).

1. Приветствие команд. Творческое представление профессии учителя. (Время – 6-10 минут; максимальная оценка – 3 балла; критерии оценки: соответствие содержания "Визитной карточки" теме, сплоченность команды, сценическое мастерство.)

2."Просто детектив".

Участвуют 4 человека от каждой команды. Они должны показать свои знания в области теории и практики воспитания. Из множества предложенных карточек необходимо выбрать те, которые относятся к педагогическому явлению, системе или имени, выделенному в их конверте красным цветом. (Время выполнения задания – 3 минуты; максимальная оценка – 3 балла. За каждую правильно подобранную карточку – 0,5 балла.)

3. Конкурс эрудитов. "Ты – мне, я – тебе". Команды поочередно задают подготовленные вопросы. (Время на подготовку ответа и на ответ по 30 секунд; максимальная оценка – 5 баллов; критерии оценки: знание, остроумие, неординарность вопроса и ответа.)

4. Давайте поиграем.

В игре участвуют обе команды. Команды берут карточку-задание с определенным упражнением, заданием на актуализацию знаний и умений по педагогической технике. Время конкурса – 8 минут (1 минута – подготовка, 2 минуты – выполнение задания). Максимальная оценка – 3 балла. Критерии оценки: артистичность, творческий подход, неординарное решение; за активное участие команда получает один дополнительный балл.

5.Творческий конкурс.

Первый этап – создание миниатюры на определенную педагогическую тему. Участвуют 3-5 человек от каждой, команды. (Время проведения 20 минут: 15 минут на подготовку, 5 минут на выступление; максимальная оценка – 4 балла; критерии оценки: сценарий (актуальность, значимость); режиссура-постановка, творчество, артистизм, юмор и импровизация.)

6. Конкурс по технике-речи (проводится во время подготовки миниатюры).

Задание. Один из членов команды проводит разминку (голосовую и дыхательную) с командой противника. Жюри оценивает разминку команд. (Время проведения 5 минут; максимальная оценка – 3 балла; критерии оценки: правильность речи, темп, эмоциональность).

7. Решение педагогических задач (Время проведения 8 минут; максимальная оценка – 3 балла; критерии оценки: оригинальность, нестандартность решения).

8.Защита призов.

Команды вручают соперникам призы. При этом они должны объяснить: кому, за что и почему именно такой приз вручают.

Жюри по итогам объявляет победившую команду и самых активных, артистичных, творческих участников конкурса педагогического мастерства.

Литература

Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – М., 2001.

Вескер А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя. – М., 2002.

Красницкая Г.С. и др. Практикум по дошкольной педагогике. – М., 1997.

Н.А. Морева Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 2006.

Роботова А.С. и др. Введение в педагогическую деятельность.– М., 2000.

Наши рекомендации