Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины (модуля)
Институт информационных коммуникаций и библиотек
Кафедра библиотековедения и книговедения
« УТВЕРЖДАЮ»
«2» декабря 2014г.
Зав кафедрой
Н.В. Лопатина
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История библиотечного дела в России
Направление подготовки 071900 « Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки ОБЩИЙ
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Москва, 2014
Введение
Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины (модуля) «История библиотечного дела в России»» определяются соответствующими государственными документами, принятыми правительственными органами, в частности Федеральным Законом «О библиотечном деле».Основные цели дисциплины заключаются в том, чтобы обеспечить фундаментальную подготовку библиотекарей-библиографов общего профиля, способных выполнять основные функции в универсальных и специальных библиотеках, видеть перспективы развития библиотечного дела в России. Курс ориентирует на создание общего представления об истории, развитии, современном состоянии и проблемах библиотечного дела в России. Изучение дисциплины способствует расширению профессионального кругозора бакалавров, подготавливает их к решению поставленных задач.
Задачи курса заключаются в том, чтобы по завершении его изучения бакалавр приобрел обобщенное системное видение фундаментальных основ отечественной истории библиотечного дела, а также в том, чтобы:
– дать представление об основных этапах развития отечественной истории библиотечного дела;
- освоить теоретические и методологические проблемы и концепции истории библиотек;
- изучить историю библиотечного дела в России ;
– раскрыть основную проблематику учебной дисциплины;
– отметить наиболее актуальные дискуссионные вопросы;
– ознакомить с наиболее яркими персоналиями, внёсшими крупный вклад в развитие библиотековедения.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
« История библиотечного дела в России» – это основополагающая учебная дисциплина, обеспечивающая фундаментальную методологическую и общетеоретическую подготовку специалистов в области библиотечно - информационной деятельности.
Курс «История библиотечного дела в России» входит в базовую часть профессионального цикла подготовки бакалавров.
Место курса в структуре профессиональной подготовки определяется тем, что для освоения дисциплины необходимы знания и компетенции, сформированные в результате изучения студентами дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла: «Философия» (ОК-1), «Отечественная история» (ОК-2), «Социология» (ОК-9), «Культурология» (ОК-9), «Социальные коммуникации» (ОК-12), а также дисциплин профессионального цикла: «Библиотековедение» (ПК-25), «Документоведение» (ОК-5).
Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурных:
- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению и анализу – ОК-1
- стремиться к развитию, повышению своей квалификации, мастерства – ОК-6;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии – ОК – 8;
- уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы - ОЕ-9
Профессиональных:
Производственно-технологическая деятельность
- готовность к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений – ПК-6;
- владение методиками качественной и количественной оценки работы библиотеки – ПК-7;
- готовность к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере – ПК-18;
Информационно-аналитическая деятельность:
- способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности – ПК-22;
- готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности – ПК-23;
Информационно-аналитическая деятельность:
- способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности – ПК-22;
- готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности – ПК-23;
- готовность к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований – ПК-26;
Психолого-педагогическая деятельность:
- готовность к реализации библиотечных программ в соответствии с национальными приоритетами культурно-воспитательной политики – ПК- 38
В результате освоения дисциплины бакалавр, изучивший курс, должен
1.знать:
-историю библиотечного дела в России;
- единую концепцию развития общей истории России;
2. уметь:
– анализировать литературу и собирать эмпирические данные по теме своего исследования;
– применять полученные теоретические знания к решению поставленной научно-прикладной проблемы;
3. владеть:
– методами поиска, анализа и синтеза литературы по библиотековедению;
–суммой знаний и умений, необходимых для формирования практических задач и методов их решения.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____3____ зачетных единицы_________108_ час.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Раздел 1 История библиотечного дела в России | лекции | семинары | практич | сам.раб | ||||
тестирование, зачет | ||||||||
Всего 90 |
Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми( последующими) дисциплинами