Для детей и подростков с отклоняющимся поведением
№ | Стадия взаимодействия | Содержание и характер контакта | Основная тактика | Результат | |
Расположение к общению | Использование общепринятых форм и фраз. Сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. | Одобрение, согласие, безусловное согласие | Принятие согласия | ||
Поиск общего интереса | Поиск нейтрального интереса. Интерес к интересам подростка. Переход с нейтрального на личностно значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От его ценностей к состояниям и качествам. | Ровное отношение,заинте-ресованность, подчеркивание уникальности личности | Положите-льный эмоциональный фон, согласие. | ||
Выявление возможных положительных для общения качеств | Рассказы о положительных качествах, демонстрация отношения к этим качествам. Отношения к отрицательным качествам другого. Поиск качества у себя. | Принятие того, что предлагает другой, доверие к нему. | Безуслов-ное принятие личности | ||
Выявление опасных для общения качеств | Выяснение качеств, мешающих общению, Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснение неясностей. Высказывания о собственных негативных качествах. | Принятие позитивного без обсуждения, сомнения, возражения. | Ситуация доверия, открытости | ||
Стремление к положительным установкам в поведении | Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Советы по качествам. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. | ||||
Установление оптимальных отношений | Общие планы действий. Нормативы общения, взаимодействия. Распределение ролей. Составление планов по самоизменению. | Общие намерения | |||
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
КОРДИНАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ предоставляет социальному педагогу данные оподростке «группы риска»:
Ø позитивные и негативные качества личности учащегося;
Ø участие в общественной жизни класса;
Ø взаимоотношения со сверстниками;
Ø конфликты в классе и их причины;
Ø досуговые предпочтения;
Ø влияние семьи;
Ø результаты работы проведенной с учащимся.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:
Ø приводит все сведения в систему;
Ø проводит собеседование с подростком, семьей, одноклассниками, учителями;
Ø посещает уроки, на которых возникают проблемы;
Ø привлекает к сотрудничеству психолога.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (ВР):
Ø организует педагогический совет с участием учителей, классного руководителя, социального педагога, психолога по результатам проведенной работы.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ в случае необходимости принимает решение:
Ø о приглашении родителей учащегося в школу;
Ø о направлении учащегося на КДН;
Ø о ходатайстве перед ОДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
Ø о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия решения.