Место и порядок организации прохождения практики
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа первой педагогической практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) и включает требования государственного стандарта к содержанию и уровню подготовки педагогов профессионального обучения.
Цель первой педагогической практики
Формирование психологической готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.
Задачи первой педагогической практики:
· знакомство студентов с образовательным учреждением, организацией и условиями труда педагогических работников и первичная их адаптация к условиям учебного процесса;
· обеспечение взаимосвязи теоретического обучения с практической педагогической деятельностью посредством активного участия студентов в образовательном процессе;
· создание условий для освоения методик проведения уроков теоретического и практического обучения;
· освоение студентами отдельных элементов методик воспитательной работы;
· овладение методами анализа и самоанализа педагогической деятельности;
· формирование умений психологического диагностирования обучающихся.
Место и роль педагогической практики в системе профессионально-педагогического образования
Педагогическая практика является составной частью учебной программы по подготовке педагогов профессионального обучения в области экономики и управления.
Педагогическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая и профессиональная педагогика», «Общая психология», «Психология профессионального образования», «История педагогики и философия образования», «Педагогические технологии».
За время прохождения практики студенты приобретают необходимый им опыт педагогической, исследовательской, аналитической и управленческой работы.
Требования, предъявляемые к компетенции будущего педагога, формируемой на практике
В результате изучения курса студент должен уметь:
· разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий теоретического обучения;
· использовать методы обучения, учитывающие специфику педагогической ситуации и особенности учебного предмета;
· адаптировать методические разработки к условиям учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;
· направлять саморазвитие и самовоспитание личности обучающихся, организовывать процесс профессионального самоопределения обучаемых;
· разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации;
· владеть приемами оценки, анализа и проектирования образовательного процесса.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
План-график прохождения первой педагогической практики по учебному плану
Период обучения, форма отчётности | Форма обучения | ||
Очная | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращённым сроком обучения | |
1. Курс | IV | IV | III |
2. Семестр | 8-й | 7-й | 5-й |
3. Зачет | 8-й | 7-й | 5-й |
4. Продолжительность практики (недель) | V | V | V |
Место и порядок организации прохождения практики
Первую педагогическую практику студенты проходят в образовательных учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального или дополнительного образования.
Студенты, обучающиеся по договорам с образовательными учреждениями, проходят педагогическую практику в данных образовательных учреждениях. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику по месту своей постоянной работы, если оно соответствует требованиям программы практики.
Работу по организации педагогической практики проводит выпускающая кафедра. Непосредственное руководство студентов осуществляют руководитель-организатор и руководитель-консультант от выпускающей кафедры, руководители-консультанты от кафедр педагогики и психологии.
Перед выходом на практику проводится установочное собрание студентов-практикантов с участием преподавателей кафедр педагогики и психологии, участвующих в руководстве отдельными видами деятельности студентов. Студентов знакомят с содержанием практики, ее программно-методическим обеспечением, с требованиями к оформлению необходимой отчетной документации, с правами и обязанностями практикантов.