Ковалевской Татьяны Александровны
Аналитический отчёт
О педагогической деятельности
учителя начальных классов
Ковалевской Татьяны Александровны
2011 г
1. Критерий «Профессиональная деятельность»
1.1. Владение современными образовательными технологиями
1.1.1. Применение современных образовательных технологий.
Цель моей педагогической деятельности - развитие основных ключевых компетенций учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей, необходимых для формирования и становления личности.
Для достижения цели я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, личностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, технологию проблемного обучения.
На уроках и во внеурочной работе использую методики развития познавательной активности учащихся: создание проблемных, игровых ситуаций, ситуаций успеха. Системно использую ИКТ: для демонстрации наглядного материала, компьютерные тесты и диагностические комплексы, игровой материал, разноуровневые задания на ПК. Активно применяю технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения: индивидуальная, групповая работа, разноуровневые задания; здоровье-сберегающие технологии: гимнастика для слуха, пальчиковая гимнастика, динамические игры, физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика.
15 апреля 2008 года провела открытый урок по математике в 3 классе по теме «Таблица умножения». (Приложение 2, подпункт 1.1.1.)
В апреле 2008 года провела открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как правильно заботиться о здоровье». (Приложение 3, подпункт 1.1.1.) В сентябре 2010 года провела урок русского языка во 2 классе по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу….». (Приложение 4, подпункт 1.1.1.)
В октябре 2010 года провела урок русского языка во 2 классе по теме «Связь слов в предложении». (Приложение 5, подпункт 1.1.1.)
В декабре 2011 года провела урок русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения». (Приложение 6, подпункт 1.1.1.)
Главные направления в моей работе: интегрирование различных методов и технологий для создания системности обучения; поощрение самостоятельности мышления, стремления к исследованию; использование разных методов и форм обучения и воспитания для создания здоровьесберегающих условий в учебно-воспитательном процессе (рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности, включение в режим учебного процесса комплексов динамических нагрузок, индивидуальное дозирование материала, беседы, просветительская работа с родителями), развитии познавательной активности и устойчивой мотивации к учебе у детей.
В марте 2008 года провела открытый урок «О здоровье» с использованием цифровых образовательных ресурсов, в рамках городского семинара для заместителей директоров по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». (Приложение 1, подпункт 1.1.1.)
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Личностно-ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.
В своей работе при данном подходе я отдаю предпочтение творческому уроку, основная задача которого в отличие от традиционного урока – организовать продуктивную деятельность.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Зам. директора МБОУ ТЭЛ Н.Н.Зыкова
1.1.3 Применение цифровых образовательных ресурсов.
Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
· организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
· усилить образовательные эффекты;
· повысить качество усвоения материала;
· осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
· проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
· развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
· овладевать практическими способами работы с информацией,
· перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
В 2009 учебном году выступила на школьном МО с докладом по теме «Использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности».
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
мультимедийные курсы
презентации к урокам
логические игры
тестовые оболочки
ресурсы Интернет
электронные энциклопедии:
CD Уроки литературного чтения – электронное приложение
CD Уроки русского языка – мультимедийное приложение
CD Наглядные пособия - демонстрационные таблицы по математике
CD Наглядные пособия - демонстрационные таблицы по русскому языку
CD Русский язык - развивающие задания и упражнения
CD Природа, Человек, Общество
CD Справочно-информационная система «Природа России»
CD Большая детская энциклопедия – интерактивный диск
CD Весёлая грамматика, Радионяня
CD Экономика для детей – игры и упражнения
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Зам. директора МБОУ ТЭЛ Н.Н.Зыкова