Задачи воспитания и развития по образовательным областям
Образовательная область «Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
3. Развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других;
4. Развивать у детей физические качества;
5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры
1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
2. Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;
3. Знакомить с разными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая тождество и различие.
Ребенок открывает мир природы
1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой;
2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы, животными экологической комнаты.
Делаем первые шаги в математику
1. Привлекать внимание к освоению свойств предметов, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами;
2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять творческую инициативу;
3. Осваивать и применять познавательные и речевые умения .
1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;
3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;
5. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
6. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
7.Постепенно развивать игровой опыт ребенка;
8. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками;
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других
1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты;
2. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
3. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками;
4. Формировать представления о людях, расширять представления о ближайшем окружении;
5. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
6. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;
7. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;
8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;
9. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
10. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.
Образовательная область «Развитие речи»
Ребенок в мире художественной литературы
1. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать;
2. Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;
3. Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
4. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
5. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;
6. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;
7. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;
8. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
9. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
1. Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно со взрослым;
2. Формировать сенсорный опыт и развивать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов;
3. Формировать умение внимательно рассматривать произведения прикладного искусства;
4. Развивать умение создавать простые изображения, примать замысел предложенный взрослым;
5. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительный материалов и инструментов ( гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Музыка»
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность
1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
2. Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, активизировать слуховую восприимчивость.
3. Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности, координацию движений и мелкой моторики;
4. Формировать вокальные певческие умения, стимулировать умение импровизировать в музыкальных играх и танцах;
10.8 Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы (прилагается);
10.9 Календарное планирование воспитательно – образовательной работы ( прилагается).
11. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
11.1 Лист Здоровья II-й младшей группы
Лист здоровья
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рост | Вес | Размер мебели | Диагноз |
Зозуля Влада | 16,5 | Здорова | |||
Чебан Рита | 12,5 | Здорова | |||
Стрельцов Роман | Здоров | ||||
Кривцов Артем | 15,5 | Здоров | |||
Бегосинский Костя | АРХ, вальгусная деформация стоп | ||||
Бернацкая Злата | ФСШ | ||||
Бабийчук Ксюша | Здорова | ||||
Серова Лида | О пиелонефрит | ||||
Веснин Глеб | 19,5 | Здоров | |||
Крупцова Арина | Здорова | ||||
Бондарев Богдан | Здоров | ||||
Шакарян Полина | 14,5 | Здорова | |||
Елецких Таисия | Вираж | ||||
Семенченко Диана | 13,5 | Здорова | |||
Кузьмин Федя | Здоров | ||||
Пинчук Антон | Здоров | ||||
Баранова Катя | Инфекция мочевыводящих путей.Удвоение почки | ||||
Федак Денис | Здоров | ||||
Юсупов Тимур | 14,5 | Здоров | |||
Кисленко Вова | 15,5 | ЧДБ,АРХ в ПЛЖ | |||
Иванов Жора | Здоров |
11.2 Закаливающие мероприятия во второй младшей группе :
· Ежедневная утренняя гимнастика в младшей группе (весеннее – осенний период на улице);
· Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю;
· Прогулки: дневная 10.00-12.10; вечерняя 16.00-17.30;
· Оптимальный двигательный режим;
· Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа;
· Элементы обширного умывания;