Требования к кадровому обеспечению
Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи:
новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя;
участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля;
создание произведения музыкального искусства;
создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений.
Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.
Оценка результатов освоения
Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
· входной контроль;
· текущий контроль;
· рубежный контроль;
· итоговый контроль.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам), кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели (их представители).
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме тестирования, письменной контрольной работы.
Текущий, рубежный контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводятся с целью определения:
-соответствия уровня и качества подготовки специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования;
-полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;
-сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;
-наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.
Текущий контрольуспеваемости предусматривает систематическую проверку качества полученных студентом знаний, умений, компетенций по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам и модулям. Текущий контроль проводится в рамках запланированных мероприятий предметно-цикловых комиссий (для дисциплин, ориентированных на развитие исполнительского мастерства) и в соответствии с календарно-тематическим планированием по каждой дисциплине, МДК.
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в следующих формах:
- индивидуальный ответ, тестирование, в том числе компьютерное;
- письменный опрос;
- устный опрос;
- защита реферата или творческой работы;
- защита презентации;
- выполнение практических заданий, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ;
- комбинированная форма;
- участие в работе семинара;
Формы текущего контроля для дисциплин, ориентированных на развитие исполнительского мастерства
- академический концерт;
- технический зачет;
- коллоквиум.
- прослушивание
Коллоквиум проводится в целях выяснения общего кругозора студента в области профессиональной деятельности, музыкальной литературы, истории исполнительского искусства, событий современной культурной жизни и т.д.
Прослушивание проводится в целях выявления уровня подготовки студентов при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Технический зачет проводится в целях проверки уровня технической исполнительской подготовки студента.
Академический концерт проводится в целях проверки уровня подготовки студента, согласно программе учебной дисциплины (МДК) и может проводиться в форме концерта, предполагающего выступление студента на сцене и присутствие слушателей. Программа академических концертов и график их проведения разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией.
Видом рубежного контроляуспеваемости студентов является предварительная (полусеместровая) аттестация. Рубежный контроль проводится в целях поддержания учебной дисциплины среди студентов, повышения их ответственности за выполнение требований освоения ППССЗ в конце месяца предшествующего промежуточной аттестации.
Итоговый контрольрезультатов подготовки обучающихся осуществляется преподавателем или комиссией в форме зачетов и/или экзаменов. Основными формам итогового контроля являются:
- экзамен по отдельной дисциплине;
- комплексный экзамен по междисциплинарному курсу;
- зачет по отдельной дисциплине;
- контрольная работа (контрольный урок).
Экзамен по отдельной дисциплине, комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам -заключительная форма итогового контроля, целью которой является оценка теоретических знаний студента, их прочность, его способности к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. Независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретной дисциплине, оценка за экзамен в данном семестре является определяющей и рассматривается как окончательная.
Экзамен (квалификационный) является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
Зачет проводится, как правило, в конце семестра, в целях выявления промежуточного уровня подготовки студента. Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации могут предусматриваться по отдельной дисциплине или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика)
Оценка качества подготовки обучающихсяи выпускников осуществляется по двум основным направлениям:
-оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик;
-оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. По каждой дисциплине рабочего учебного плана предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются колледжем после предварительного положительного заключения работодателей.
Фонды оценочных средств являются полными и адекватными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности.
Оценки выставляются по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу.