Структура образовательной технологии
Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. псих.-пед. идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содерж. часть – это общие, конкр. цели и сод-е учебного материала.
Процессуальная часть – совок. форм и методов уч. Дти детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом
Взаимод. всех суб-в ДОУ осущ. на основе современных образ. технологий.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих –обесп. Реб. Возмож. Сохран-я здоровья, Формир ЗУН по зож
Выбор здоровьесберегающих тех. зависит:от типа ДОУ от программы, конкретных условий ДОУ,,компетент пед-га
медико-профилак(контроль за питанием профил мероп-й, здоровьесбер. среды в ДОУ);
физкультурно-оздоров.(направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка( закалив., дых. гимнастики и др.);
обеспечения социально-психол.благоп. ребенка ;
образоват. (воспитания культуры здоровья дошк., личн.-ориентир. Восп. и обучения);
обучения здоровому образу жизни (комм. игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблем.-игровые (игротренинги, игротерапия 2. Технологии проектной Дти
Цель: Разв. и обогащ соц.-личн. опыта посредств. Вкл. детей в сферу межличн-о взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.Классификация учебных проектов:
«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.Типы проектов: 1. по доминирующему методу:
исследовательские,информационные,творческие,игровые,приключенческие,практико-ориентированные.по характеру содержания: включают ребенка и его семью,ребенка и природу,ребенка и рукотворный мир,по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с другой возрастной группой,внутри ДОУ,,по количеству участников: индивид.,парный,групповой,фронтальный.по продолжительности: .
Технология исследовательской деятельности
Цель- фрмир у дошк осн. компетенции, способность к исслед. типу мышления.
ПРимен проектных тех. не может сущ-ть без использ. ТРИЗ- (технологии решения изобретател. задач). Поэтому при организ. работы над творческим проектом восп-м предл-я проблем. задача, кот. можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.Метод мозг штурма(Как ненамокн под дожд:прав=искл критики,поощр идеи,больш кол-во ответов)
Методы и приемы организации эксперим-но – исслед.
Дти:эвристические беседы(диалог восп и р-ка,р сам находит ответы);
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
Содержание познавательно-исследов.Дти.Опыты (экспер-ие)Сост. и превр. вещества.
Путешествие по картеСтороны света.Рельефы местности.
Путешествие по «реке времени»
Прошлое и настоящее человечества (историческое врем)4. Информ.-коммун-ые тех.Мир, в котором развив. совр ребенок, коренным образом отлич. от мира, в кот. выросли его родители. = новые требов. к К дОУ(компьютер, интеракт. доска, планшет и др.).
ЗЗ пед-га:идти в ногу со временем,стать для ребенка проводником в мир новых тех.,
сформир. основы информац. культуры его личности,повысить проф. уровень пед. и компет.родителей.
Классификация программ:
· Развитие воображения, мышления, памяти
· Говорящие словари
· Игры-путешествия
· Использование мультим. презентаций