И тренировочного процессов

9.1. Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года.

9.2. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Занятия в Учреждении ведутся на русском языке.

9.3. Занятия в Учреждении проводятся по образовательным программам, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением на основе примерных программ по видам спорта, допущенных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и (или) образовательных программ, рекомендованных федеральным органом исполнительной власти в области образования.

Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях Учреждения и дополнительно 6 недель в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

Оценка и контроль уровня специальной физической и технической подготовленности обучающихся осуществляется в форме тестовых испытаний и (или) соревнований в порядке, предусмотренном образовательной программой по виду спора.

9.4. Наполняемость групп и объем учебно-тренировочной нагрузки должны соответствовать требованиям, определенным федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

9.5. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией Учреждения на основании плана комплектования.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при не менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, – четырех академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день – трех академических часов.

9.6. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03 обучение с учетом возрастных особенностей обучающихся может проводиться в любой день недели, включая воскресенье и каникулярные дни.

Начало занятий в Учреждении – не ранее 8.00 часов, окончание – не позднее 20.00 часов.

9.7. Обучение в Учреждении включает следующие этапы:

9.7.1. Этап начальной подготовки – систематические занятия спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, привитие навыка гигиены и самоконтроля:

1) базовая подготовка по виду спорта для определения дальнейшей специализации;

2) формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

3) формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

4) обучение основам движений в избранном виде спорта;

5) всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

6) укрепление здоровья.

9.7.2. Учебно-тренировочный этап – повышение уровня физического развития, общей физической и специальной подготовленности, выполнение установленных для данного этапа подготовки нормативов, профилактика вредных привычек и правонарушений:

1) определение специализации и углубленная тренировка в избранном виде спорта;

2) формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности;

3) формирование и совершенствование устойчивых навыков соревновательной деятельности;

4) выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

5) общая и специальная психологическая подготовка;

6) укрепление здоровья.

9.7.3. Этап совершенствования спортивного мастерства – специализированная подготовка перспективных спортсменов в целях достижения стабильных результатов, позволяющих войти в составы спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации:

1) совершенствование спортивного мастерства;

2) повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

3) совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и психической подготовленности;

4) совершенствование навыков в условиях соревновательной деятельности;

5) поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

6) стабильность спортивных результатов в соревнованиях различного уровня;

7) сохранение здоровья.

9.7.4. Этап высшего спортивного мастерства – реализация индивидуальных возможностей, достижение результатов уровня спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации, повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных соревнованиях:

1) освоение оптимальных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок;

2) совершенствование навыков соревновательной деятельности;

3) зачисление в состав кандидатов в члены спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации;

4) сохранение здоровья.

9.8. Продолжительность обучения в группе на каждом этапе подготовки составляет:

Этапы подготовки Продолжительность обучения (лет)
начальной подготовки до 3 лет
учебно-тренировочный до 5 лет
совершенствования спортивного мастерства до 3 лет
высшего спортивного мастерства 3 года и более с учетом спортивных достижений

9.9. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится решением Тренерского совета на основании выполнения нормативных показателей общей и специальной физической подготовленности с учетом стажа занятий.

Обучающиеся, не выполнившие данные требования, на следующий год обучения не переводятся. Такие обучающиеся могут решением Тренерского совета продолжить обучение на данном этапе подготовки повторно, но не более одного года.

Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода на следующий этап обучения, но выполнившие программные требования данного этапа обучения, могут переводиться досрочно на следующий этап решением Тренерского совета. Перевод осуществляется приказом директора Учреждения.

9.10. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

1) групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

2) работа по индивидуальным планам подготовки;

3) медико-восстановительные мероприятия;

4) тестирование и медицинский контроль;

5) участие в учебно-тренировочных сборах, соревнованиях матчевых встречах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях на территории Российской Федерации и за ее пределами;

6) инструкторская и судейская практика.

9.11. В целях контроля состояния здоровья обучающихся в Учреждении проводятся:

1) диспансерное обследование не менее двух раз в год;

2) дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, а также после болезни или травмы.

9.12. Критериями оценки качества образовательного процесса являются:

1) на спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;

- овладение основами технических навыков в избранном виде спорта;

- овладение основами знаний в области гигиены и первой медицинской помощи;

- овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля;

2) на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

3) на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья обучающихся;

- уровень физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

4) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- рост спортивных достижений, результаты выступлений соревнованиях различного уровня.

5) на этапе высшего спортивного мастерства:

- стабильность результатов выступления на соревнованиях различного уровня;

- достижение результатов уровня спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации;

- зачисление в состав кандидатов в члены спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации.

9.13. Учреждение также осуществляет спортивную подготовку спортсменов.

Спортивная подготовка осуществляется на основании разработанных и утвержденных Учреждением программ спортивной подготовки по видам спорта.

9.14. Основными формами тренировочного процесса являются:

1) групповые тренировочные и теоретические занятия;

2) работа по индивидуальным планам подготовки;

3) медико-восстановительные мероприятия;

4) тестирование и медицинский контроль;

6) участие в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.

9.15. Критериями оценки качества тренировочного процесса являются:

1) уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма спортсменов;

2) рост спортивных достижений, результаты выступлений в соревнованиях различного уровня.

Наши рекомендации