Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Рекомендуется для направления подготовки:

050400.62 - Психолого-педагогическое образование

Квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Основная образовательная программа «Психология и педагогика дошкольного образования»

Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в вариативную часть дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование.

Автор и составитель программы – кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» Т.Л. Кузьмишина

Общее количество часов по дисциплине - 72

Продолжительность дисциплины (аудиторных часов) -16

Лекции - 8 часов

Семинары - 8 часов

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: ознакомление слушателей с основными принципами общения участников педагогического процесса в условиях современного общества.

Основной задачей дисциплины является формирование у студентов профессионального видения и понимания особенностей эффективного общения со взрослыми и детьми в рамках педагогического процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Культура общения» является частью подготовки бакалавра по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование». Для освоения дисциплины студент должен обладать знаниями из области межкультурного взаимодействие в современном мире, конфликтологии, психологии развития, социальная психология.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция Код по ФГОС ВПО
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами ОК-5
способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий ОК-8
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности ПКПП-6

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

основные принципы профессионального общения с участниками педагогического процесса.

б) уметь:

грамотно планировать и осуществлять взаимодействие с участниками педагогического процесса.

в) владеть:

методами построения эффективного общения в рамках педагогического процесса.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
     
Аудиторные занятия (всего) 16/1      
В том числе:          
Лекции      
Семинары      
Самостоятельная работа (всего) 56/1      
В том числе:          
Изучение учебной и методической литературы по дисциплине      
Подготовка доклада      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
     

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Общение в жизни общества Общественные и межличностные отношения; общение в системе межличностных и общественных отношений; единство общения и деятельности; структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения.
2. Особенности педагогического общения Особенности общения с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами. Специфика невербального общения и особенности педагогической речи.
3. Педагогические технологии Умение вести дискуссию. Основные приемы речевого общения педагога-психолога в профессиональной деятельности в рамках педагогического процесса.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наши рекомендации