Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Рекомендуется для направления подготовки:
050400.62 - Психолого-педагогическое образование
Квалификации (степени) выпускника - бакалавр
Основная образовательная программа «Психология и педагогика дошкольного образования»
Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в вариативную часть дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование.
Автор и составитель программы – кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» Т.Л. Кузьмишина
Общее количество часов по дисциплине - 72
Продолжительность дисциплины (аудиторных часов) -16
Лекции - 8 часов
Семинары - 8 часов
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины: ознакомление слушателей с основными принципами общения участников педагогического процесса в условиях современного общества.
Основной задачей дисциплины является формирование у студентов профессионального видения и понимания особенностей эффективного общения со взрослыми и детьми в рамках педагогического процесса.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Культура общения» является частью подготовки бакалавра по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование». Для освоения дисциплины студент должен обладать знаниями из области межкультурного взаимодействие в современном мире, конфликтологии, психологии развития, социальная психология.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенция | Код по ФГОС ВПО |
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами | ОК-5 |
способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий | ОК-8 |
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности | ПКПП-6 |
В результате изучения дисциплины студент должен:
а) знать:
основные принципы профессионального общения с участниками педагогического процесса.
б) уметь:
грамотно планировать и осуществлять взаимодействие с участниками педагогического процесса.
в) владеть:
методами построения эффективного общения в рамках педагогического процесса.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | 16/1 | ||||
В том числе: | |||||
Лекции | |||||
Семинары | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 56/1 | ||||
В том числе: | |||||
Изучение учебной и методической литературы по дисциплине | |||||
Подготовка доклада | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Общение в жизни общества | Общественные и межличностные отношения; общение в системе межличностных и общественных отношений; единство общения и деятельности; структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. |
2. | Особенности педагогического общения | Особенности общения с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами. Специфика невербального общения и особенности педагогической речи. |
3. | Педагогические технологии | Умение вести дискуссию. Основные приемы речевого общения педагога-психолога в профессиональной деятельности в рамках педагогического процесса. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами