Права и обязанности участников объединения.
8.1..Члены объедения имеют право:
- входить и выходить из состава объединения в течение учебного года;
- требовать к себе гуманного отношения со стороны других членов объединения;
- участвовать в подготовке и проведении общешкольных дел, только по своему желанию.
- отстаивать своё мнение при обсуждении сценарных планов, пожеланий, планов проведения и т.д.
- вносить и отстаивать свои предложения при обсуждении всех вопросов объединения;
- участвовать в заседании администрации, если обсуждаются вопросы, касающиеся жизнедеятельности старшеклассников;
- проводить внутри объединения мероприятия и принимать в них участие.
8.2..Члены объединения не имеют права:
- унижать достоинство, высмеивать слабости других людей;
- считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав объединения.
8.3. Член общественного объединения «Классная компания» обязан:
- соблюдать требования данного Положения;
- выполнять и активно содействовать выполнению решения руководящих органов объединения;
- воздержаться от действий, которые могут наносить ущерб законным интересам объединения;
- быть примером для других.
Утверждаю:
Директор школы: ______________(Задворнова М.Ю.)
Положение о школьном Совете «Старшеклассник»
1. Общее положение.
1.1.Совет «Старшеклассник» является одной из форм самоуправления образовательного учреждения.
1.2.Совет «Старшеклассник» представлен учащимися 8-11 классов, избираемых на классных собраниях в начале учебного года.
1.3.Норма представительства от класса 2-3 человека. Также в работе совета могут участвовать желающие учащиеся.
1.4. Совет «Старшеклассник» может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным видам деятельности. Заседания проводятся 1 раз в месяц, по необходимости чаще.
2. Цели Совета «Старшеклассник»:
2.1. Выражение мнения учащихся школы;
2.2. Защита интересов учащихся предусмотренных законом Российской Федерации и Уставом школы;
2.3.Осуществление связи между ученическим коллективом школы и администрацией школы; 3. 3. Задачи Совета «Старшеклассник»:
3.1.Становление воспитательной системы через формирование единого сообщества школы;
3.2.Формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
3.3.Создание условий для развития взаимоуважения детей и взрослых в соответствии с локальными актами школы;
3.4.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы.
4. Порядок работы Совета «Старшеклассник»:
4.1. Заседание Совета «Старшеклассник» проводится не реже одного раза в месяц. По необходимости Председатель принимает решение о проведении внеочередного заседания;
4.2. Совет «Старшеклассник» может проводить как открытые, так и закрытые заседания. На отрытые заседания могут приглашаться все заинтересованные лица из числа родителей (или лиц их заменяющих) и учителей;
4.3 Решения Совета «Старшеклассник», принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех учащихся школы.
5. Обязанности членов Совета «Старшеклассник»:
- участвуют в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;
- утверждают план проведения ученических мероприятий;
- устанавливают шефство старшеклассников над младшими школьниками;
- корректируют самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в школе;
- вносит предложение в администрацию школы;
Свои решения совет старшеклассников передаёт в администрацию через заместителя директора по воспитательной работе.
6. Изменение состава Совета «Старшеклассник».
6.1.Член Совета «Старшеклассник» может добровольно сложить с себя данные полномочия. В этом случае в течение 2 – недель со дня сложения полномочий Совет «Старшеклассник» организует внеочередные выборы члена Совета «Старшеклассник» от соответствующего класса, в соответствии с п.6. настоящего положения.
Список членов школьного Совета «Старшеклассник»
Председатель Совета: Рогозина Ирина
Совет интересных дел: Первухина Алёна
Ерофеева Яна
Совет правопорядка: Саутина Карина
Лукошкин Валерьян
Спортивный совет: Задорнов Иван
Ахметов Жаклык
Совет Труда:Алещев Иван
Пресс центр:Лузин Дмитрий
Протокол
заседания избирательной комиссии
МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
от 24.10.16 года
24.10.2016 года в МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
прошли выборы Председателя Совета «Старшеклассник» школьного детского объединения «Классная компания». Избирательные участки начали работу в 8.40, закрытие участков было произведено в 12.50. За это время проголосовало 52 избирателя 5-11 классов.
В выборах принимали участие 2 кандидата, которые получили следующее количество голосов:
Рогозина Ирина – 35 голосов.
Ахметов Жакслык - 17 голосов
Победителем выборов и Председателем Совета «Старшеклассник» школьного детского объединения «Классная компания» становится Рогозина Ирина, ученица 11 класса.
Председатель избирательной комиссии: Лузин Дмитрий
Члены комиссии:
Ерофеева Яна
Новосёлова Евгения
Алещев Иван
Резюме
Я, Рогозина Ирина Вячеславовна, родилась 10 июля 1999 года в районном посёлке Крутинка. Проживаю по адресу: Омская область, Крутинский район, с. Шипуново, улица Новая 9/2.
Состав семьи:
Отец - Гренц Алексей Петрович 1979 года рождения.
Мама - Рогозина Лариса Викторовна 1975 года рождения
Брат – Рогозин Артем Алексеевич 2007 года рождения
С рождения по сегодняшний день проживаю в селе Шипуново и учусь в Шипуновской средней общеобразовательной школе - в 11-ом классе.
Я очень разносторонний человек. В школе являюсь одним из лидеров школьного самоуправления. Участвую во всех интелектуальных конкурсах и театральных постановках. Для меня важно быть в гуще событий, поэтому меня можно видеть в разных ролях: ведущей школьных праздников, участницей театрализованных представлений в школе и Доме культуры, активной участницей школьных и районных концертов, спортивных соревнований. Два раза принимала участие в интеллектуальной игре – «Эрудит». В 2015 году наша команда стала победителями районной интеллектуальной игры « Эрудит».
Так же я увлекаюсь волейболом. В 2016 году женская сборная нашей школы по волейболу заняла 2-ое место в районных соревнованиях.
Школьная жизнь это подготовка к взрослой жизни, и в этом помогает школьное самоуправление – умение выполнять данное тебе задание, работать вместе, решать важные вопросы, правильно принимать решение, быть ответственной, учиться быть хозяевами нашей школы и значит нашей жизни. И нам решать, как для нас лучше. Ведь нашему поколению – управлять страной. Наша работа, работа в команде, заключается в сотрудничестве, в организации, в проведении, в своевременном оказании помощи. В нашей помощи нуждаются многие: малыши, ветераны, пожилые люди. Мы, нашей дружной командой, ходим к ветеранам педагогического труда, оказываем им посильную помощь. Организуем школьные дела и праздники.
В будущем я себя вижу себя уважаемым педагогом и хорошей мамой и женой, все это дала мне моя семья и школа.
План работы органов школьного ученического самоуправления на 2016 — 2017 учебный год
Цель:Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Задачи:
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы.
Месяц | Мероприятие | Сроки |
В течение года | Общешкольная ученическая конференция. | 1 раз в год |
Проведение игр и тренингов на развитие навыков общения и взаимодействия, навыков самооценки и понимания других, навыков управления эмоциями и эмоциональным состоянием, обучение интерактивным методам. | Первый четверг месяца + | |
Заседания Совета «Старшеклассник». Организация текущих дел. Утверждение плана работы на следующий учебный год. | 1 раз в месяц + | |
Проверка состояния дневников учащихся школы. | Ежемесячно + | |
Сбор материала для школьного сайта. | В течение года | |
Помощь в проверке классных уголков. | 1 раз в четверть | |
Оформление стендов школы | В течение года | |
Участие в районных конкурсах, концертах, игровых программах, выставках, праздниках. | В течение года | |
Проверка школьного «дресс-кода». | В течение года | |
Конкурсы «Лучший ученический коллектив», «Лучший ученик года», «Самый спортивный класс», турнир знатоков. | В течение года | |
Сентябрь | Оформление школы ко Дню знаний. | Конец августа –начало сентября |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!». | 1.09. | |
Утренник «Ваши права и обязанности, Дети» (1-4 классы). | ||
Организация работы органов самоуправления в классах. | В течение месяца | |
Классный час «Добрые соседи» сохранение межнационального согласия (1-5 классы). | ||
Экологическая акция «Наш школьный двор». | ||
Октябрь | Принятие новых учащихся в ДО «Классная компания». | 1.10. |
Выпуск газеты «С Днём рождения, «Классная компания». | ||
Оформление школы ко Дню Учителя. | ||
Линейка, посвященная Дню учителя «Мы любим вас, учителя!». День самоуправления. | ||
Агитбригада «Будем терпимы друг к другу» (5-9 классы). | ||
КТД «День учителя». Выпуск поздравительной газеты. | ||
Обновление стенда «Уголок правовой защиты». | ||
Урок мужества, посвящённый Истории возникновения и развития оборонного общества в стране (ДОСААФ) 9 класс. | ||
Ноябрь | Информационные минутки «День народного единения». | |
Концертная программа ко Дню матери. | ||
КТД «День матери». Выпуск поздравительной газеты. | ||
Трудовой десант. Смотр кабинетов. | ||
Декабрь | Выставка фотографий «Новый год в нашей семье». | |
Выпуск поздравительной газеты к Новогоднему празднику. | ||
Круглый стол «Как избежать ссоры» (6-8 классы). | ||
Выставка плакатов «Я – гражданин своей страны» (6-9 классы). | ||
Оформление помещений школы к Новому году. | ||
Январь | Выпуск газеты, посвященной Светлому празднику Рождества. | |
Анкетирование «Знание государственной символики России». | ||
Обновление стенда «Уголок правовой защиты». | ||
Олимпийские игры. | ||
Фотовыставка «Мой спортивный кумир». | ||
Рейд-смотр состояния учебников. | ||
Февраль | Классный час «Кто я? Какие мы?» (5 -6 классы). | |
Ролевая игра «Я – ребенок, я – человек» (по сказкам для уч-ся 1 – 5 классов). | ||
Линейка «Защитникам страны посвящается». | ||
Выпуск газеты, посвященной Дню защитника Отечества. | ||
Викторина «Спортивная Россия». | ||
Месячник спортивно-массовой работы. | ||
Март | Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. | |
Выпуск газеты, посвященной Дню 8 Марта. | ||
Круглый стол: «Добро и зло: проблема морального выбора» (8 класс). | ||
Игра «Здоровье – путь к успеху!» | ||
День музея. | ||
КТД «Масленица». | ||
Апрель | Обновление стенда «Уголок правовой защиты». | |
Развлекательная игра «Посмеёмся вместе». | 1.04. | |
Игра «Экологическое ассорти». | ||
Праздник «День здоровья». | 7.04. | |
Акция «Молодёжь против наркотиков». | ||
Май | Акция «Венок памяти». | |
Выпуск газеты, посвященной Дню Победы. | ||
Конкурс «Мы и наши права» (1-9 классы). | ||
Классный час «Мир семьи», ко Дню семьи (1 – 9 классы). | 15.05. | |
Подведение итогов конкурса «Лучший ученический коллектив», «Лучший ученик года», «Самый спортивный класс». | ||
Беседы «Друг познаётся в радости». | ||
Рейд: смотр учебников. | ||
Июнь | День защиты детей. | 1.06. |
Выпускной вечер – 9 -11 класс. |
План заседаний органа Ученического самоуправления
совета «Старшеклассник»
на 2016 – 2017 учебный год
Месяц | Планируемые мероприятия |
Сентябрь | 1. Об организации работы органов самоуправления в классах. 2. Подготовка общешкольной конференции учащихся. 3. Организация дежурства. 4. Утренник «Ваши права и обязанности, Дети». 5. Принятие новых учащихся в ДО «Классная компания». 6. О подготовке ко Дню учителя. |
Октябрь | 1. Об итогах проведения утренника «Ваши права и обязанности, дети». 2. Об итогах принятия новых учащихся в ДО «Классная компания». 3.Об итогах проведения Дня учителя.. 4. О проведении информационных минуток «День народного единения». |
Ноябрь | 1. Об итогах проведения информационных минуток «День народного единения». 2. О подготовке концертной программы ко Дню матери. 3. О подготовке выставки фотографий «Новый год в нашей семье». 4. Составление плана проведения новогодних праздников. |
Декабрь | 1. Об итогах проведения концертной программы ко Дню матери. 2. О ходе подготовки новогодних праздников. 3. О проведении круглого стола «Как избежать ссоры». 4. О выпуске газеты, посвященной Светлому празднику Рождества. |
Январь | 1.Об итогах проведения круглого стола «Как избежать ссоры». 2. Об итогах проведения новогодних праздников. 3. О подготовке проведения олимпийских игр. 4. О проведении ролевой игры «Я – ребенок, я – человек». |
Февраль | 1. Об итогах проведения олимпийских игр. 2. Об итогах проведения ролевой игры «Я – ребенок, я – человек». 3. О проведении месячника спортивно-массовой работы 4.О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 8 Марта. 5. О подготовке к игре «Здоровье – путь к успеху!». |
Март | 1.Об итогах проведения месячника спортивно-массовой работы. 2. Об итогах проведения мероприятий, посвященных 8 Марта. 3. Об итогах проведения игры «Здоровье – путь к успеху!». 4. О проведении Дня музея. 5. О подготовке проведения развлекательной игры «Посмеёмся вместе». |
Апрель | 1. Об итогах проведения мероприятий, посвященных 8 Марта. 2. Об итогах проведения Дня музея. 3. Об итогах проведения развлекательной игры «Посмеёмся вместе». 4. Об участии в акции «Молодёжь против наркотиков». 5. О проведении акции «Венок памяти». 6. О проведении бесед «Друг познаётся в радости». |
Май | 1. Об итогах проведения акции «Венок памяти» 2. Об итогах проведения бесед «Друг познаётся в радости». 3.Подведение итогов работы органов школьного ученического самоуправления за 2016 – 2017 учебный год. 4. О подготовке к празднику «Последний звонок». 5. Об организации летней занятости обучающихся. 6. Подведение итогов конкурса «Лучший ученический коллектив», «Лучший ученик года», «Самый спортивный класс». 7. Обсуждение плана работы органов школьного ученического самоуправления на новый учебный год. |
Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Функции самоуправление:
- адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе)
- интегрированная (сочетания коллективных и индивидуальных видов деятельности, объединение учащихся, учителей, родителей.)
- рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики.)
- ввод в управленческую культуру (учить жить в будущем.)
Главные условия развития органов ученического самоуправления:
- не наделять органы ученического самоуправления властными полномочиями;
- ставить перед ними посильные задачи;
- помогать, включать в систему школьного самоуправления педагогов.
Цели школьного самоуправления:
1. Воспитательные, развивающие:
- развивать организаторские способности учащихся; учить управлять;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить, умению отстаивать свои права;
- умение делать выбор.
2. Прагматичности:
- освободить классного руководителя от части организаторских функций;
- использовать интеллектуальный потенциал учащихся в решении проблем школы.
Принципы школьного самоуправления:
- самоопределение (определение личностных целей в конкретных проблемах)
- защищенности и ответственности;
- нравственных и культурных норм (вместо труда- работы должен быть труд-забота)
- сотрудничества и открытого педагогического воздействия.
Девиз самоуправления:
Каждое дело сами придумываем,
сами выполняем,
сами анализируем.
|
I
этап
|
II
этап
|
III
этап
Модель самоуправления.
Система руководства:
1-4 классы – совет малышей
5-7 классы – совет друзей
8-11 классы – совет старшеклассников
Цель: научении детей элементам самоуправления.
Роль взрослого руководителя – консультационная, организаторская и наблюдательная.
Основные функции:
Председатель совета:
- должность выборная, выбирается 1 раз в год;
- председателем совета может стать любой учащийся, которому оказали доверие не менее 2/3 учащихся организации;
- отвечать за полное взаимодействие всех советов 1 по 11 класс.
совет справедливых:
- оказывает помощь учащимся в преодолении неуспеваемости;
- помогает устранять пропуски уроков самоподготовкой;
- работает с нарушителями дисциплины, порядка.
совет друзей книги:
- проверяет состояние учебников;
- помогает в проведении литературных вечеров;
- оказывает помощь библиотекарю школы.
санитарный совет:
- проверяет состояние внешнего вида;
- организует смотр кабинетов;
- организует уборку участков по школе, территории школьного двора.
спортивный совет:
- оказывает помощь в проведении спортивных часов;
- оказывает помощь в проведении спортивных массовых мероприятия;
- тесно сотрудничает с преподавателем физической культуры.
совет интересных дел:
- осуществляет контроль за культурой общения детей;
- помогает организовать культурно – массовые мероприятия;
- разрабатывает различные конкурсы и игры;
- осуществляет руководство по выпуску информационных листов и газет, рассказывающие о жизни школы.
совет охраны природы:
- помогает в озеленение школьного двора и школьных помещений;
- следит за бережным отношением с комнатными растениями.