Объем дисциплины и виды учебной работы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ПОТРЕБНОСТЯМИ
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050715.65 – «Логопедия»,
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
пгпу
Рецензент:
Канд. псих. наук, доцент Ворошнина О.Р.
Автор-составитель:
канд. пед. наук, доцент О.Н. Тверская
Учебно-методический комплекс по курсу «Развитие творческого потенциала у детей с нарушением речи» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, рабочим учебным планом.
Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Логопедия».
Издание 2-е переработанное
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………... | |
1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………. | |
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………….. | |
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля... | |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................ | |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................................ | |
4. Содержание курса................................................................................................................. | |
5. Темы практических и семинарских занятий.................................................................. | |
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум).................................................... | |
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов................................................... | |
8. Учебно-методическое обеспечение.................................................................................. | |
8.1. Литература.......................................................................................................................... | |
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………... | |
8.3. Методические указания студентам………………………………. | |
8.4. Методические рекомендации для преподавателя………………… | |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………… |
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у студентов осознание возможностей стратегических направлений воспитания детей с патологией развития в новой парадигме образования.
Основные задачи дисциплины:
обобщение теоретических знаний, полученных на занятиях по блоку психолого-педагогических дисциплин для формирования целостного представления о сущности и специфике процесса развития творческого потенциала личности;
освоение механизма реализации данного процесса;
разработка на основе диагностических материалов индивидуальных коррекционных программ личностного развития и профессионального совершенствования будущего учителя-логопеда;
углубление и расширение представлений студентов о роли развития творческого потенциала для детей с патологией развития;
анализ, оценка и коррекция моделей будущей профессионально-педагогической деятельности, ориентированной на развитие творческого потенциала личности учащегося, с патологией развития.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студенты должны знать:
сущность и специфику процесса развития творческого
потенциала личности;
механизм реализации данного процесса;
особенности взаимодействия педагогов и родителей в процессе развития творческого потенциала личности ребенка с нарушениями развития.
К концу обучения по дисциплине студенты должны уметь:
анализировать психолого-педагогическую литературу по
проблемам развитияI творческого потенциала личности;
разрабатывать на основе диагностических материалов индивидуальные коррекционных программы личностного развития и профессионального совершенствования;
адекватно осуществлять выбор и применение методов и приемов воспитания, а также специального обучения детей с патологией в условиях организации развития творческого потенциала детей с нарушениями развития.
Объем дисциплины формы, текущего и промежуточного контроля
Объем дисциплины и виды учебной работы