Тема 3. Взаимодействие социальных институтов в области досуга. . Современные представления о досуговых проектах и программах.

Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Учебный план.

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Распределение часов по курсам  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Самостоятельная работа  
Итоговый контроль   Зачет
Общая трудоёмкость дисциплины  

Тематический план

№ п/п Наименование раздела, темы. Всего часов в трудоемкости Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Всего Лекции
1.   Сущность досуговой политики детей и молодежи. Современные представления о специфике организации досуга.
2. Принципы развития и конструирования продуктивного досуга. Виды досуга, их характеристика. Формы организации досуга Методы организации досуга. Содержание досуговой политики.
3. Взаимодействие социальных институтов в области досуга. Современные представления о досуговых проектах и программах.
4. Игровые формы организации досуга. Инновационные игры. Полидеятельностные игры.
5. Трудовые молодежные центры. Учебно-оздоровительные детские центры. Историко-патриотические центры досуга. Детские экологические лаборатории.
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Сущность досуговой политики детей и молодежи. Современные представления о специфике организации досуга.

Государственное регулирование в сфере молодежной политики. Государственные молодежные программы «Молодежь России», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Развитие государственных учреждений, работающих с детьми и молодежью. Социально-экономическая поддержка молодежи, развитие сферы детского и молодежного отдыха и досуга.

Организация детских и молодежных движений следующей направленности: гражданско-патриотической, военно-спортивной, поисковой, миротворческой, экологической, творческой.

Разработка механизмов и формирование системы работы со студенческой молодежью. Подготовка и переподготовка кадров для работы с молодежью.

Тема 2. Принципы конструирования и развития продуктивного досуга. Виды досуга, их характеристика. Формы организации досуга. Методы организации досуга. Содержание досуговой политики.

Система принципов воспитательной работы. Ориентация на развитие личности во внеурочной и досуговой деятельности. Принципы непрерывного, общего и профессионального развития личности. Принципы индивидуально-творческого подхода к личности. Принципы обучения и воспитания в социуме. Принципы профессионально-этической взаимообусловленности. Принципы связи воспитания с жизнью и внеурочной деятельностью. Принцип эстетизации детской жизни. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности детей. Принцип согласованности требований школы, семьи, внешкольных организаций. Взаимосвязь принципов.

Типология и классификация досуговой деятельности детей и молодежи. Сущность и содержание трудового, игрового, социально-ориентированного, учебно-оздоровительного, экологического, историко-патриотического, интеллектуально-познавательного направления досуговой деятельности.

Виды современных организационных форм досуга. Сущность, структура, краткая характеристика игры, диспута, клубной деятельности, спортивных мероприятий, фестивалей, молодежных шествий и т.д. как формы организации досуга.

Классификация методов организации досуга. Методы индивидуальной досуговой деятельности. Методы групповой и коллективной досуговой деятельности. Семинары, тренинги.

Положение «о реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой». Реестр молодежных и детских объединений Курской области. Содержание деятельности молодежных и детских объединений.

Тема 3. Взаимодействие социальных институтов в области досуга. . Современные представления о досуговых проектах и программах.

Взаимодействие образовательных, воспитательных учреждений, психологических служб, центров занятости молодежи, центров детского творчества, спортивных школ, клубов художественного творчества в вопросах организации и сопровождения детского и молодежного досуга.

Федеральные и региональные детские и молодежные объединения.

Социальная значимость профильных молодежных центров Курской области. Курская региональная детско-молодежная общественная организация «Школа молодежных лидеров». Областное оьщественное объединение «Курский союз детских, пионерских организаций» Специфика проведения областных детских и молодежных фестивалей.

Наши рекомендации