Научно-педагогическая практика магистранта
Научно-педагогическая практикамагистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планами и графиком учебного процесса. Научно-педагогическая практика организуется с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы.
Научно-педагогическая практика магистров проводится на 2 курсе с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы[1].
Научно-педагогическая практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний,
полученных студентами в процессе обучения;
- опыт самостоятельной разработки тематического плана семинарских занятий, составления списков обязательной и дополнительной литературы, вопросов к семинарам.
- выработки у магистрантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий — разработка и проведение семинарского занятия в аудитории студентов, проходящих научно-педагогическую практику, продолжительностью 2 академических часа;
- приобретения опыта организационной работы;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
- анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике.
НПП включает в себя проведение следующих работ:
- ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;
- ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;
- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;
- самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;
- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;
- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне.
В ходе научно-педагогической практики магистранта были проведены практические занятия по курсу «Цифровая фотограмметрия».
Цифровая фотограмметрия, бурно развивающаяся последние годы дисциплина, пришла на смену аналитической фотограмметрии.
Цели освоения дисциплины – познакомить студентов с теоретическими основами цифровой фотограмметрии, сформировать представление о современном аппаратном и программном обеспечении, методах цифровой обработки изображений. В задачи освоения дисциплины входит обучение студентов конкретным методам цифровой фотограмметрической обработки изображений и созданию цифровых фотограмметрических моделей местности.
Дисциплина является естественным продолжением курса «Фотограмметрия», в наибольшей степени опирается на этот курс. Кроме того, изучение данной дисциплины опирается на знания и навыки, полученные при изучении дисциплин «Топография», «Основы дистанционного зондирования Земли», «Дешифрирование аэрокосмических снимков».
Освоение дисциплины «Цифровая фотограмметрия» необходимо в качестве предшествующей для дисциплин, оперирующих данными дистанционного зондирования Земли, курсов географического картографирования, а также для прохождения учебных и производственных практик, выполнения курсовых и дипломных работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать теоретические основы в области цифровых технологий обработки данных дистанционного зондирования;
- уметь создавать ортофотопланы и цифровые фотограмметрические модели местности на современных цифровых фотограмметрических станциях;
- владеть технологиями цифровой обработки сканерных и радиолокационных изображений.
Цифровая фотограмметрия будет расширять пределы применения фотограмметрического продукта вследствие легкости обработки и использования готовых компьютеров.
Наиболее перспективными областями цифровой фотограмметрии являются:
- построение фототриангуляции, использующей соответствие изображения для стереоскопического измерения;
- получение упрощенных генераций цифровых моделей местности;
-ортофотопланы;
- создание различных тематических карт, карт линий визирования;
- моделирование через перспективный взгляд.
Были проведены лекционные и практические занятия - темы и содержание отображены в таблице 1.
Таблица 1 – Наименование и содержание лекционных и практических занятий
Наименование темы | Содержание | Объем в часах |
Лекционное занятие № 3. 1) Поготовка лекционного и практического материала материала к занятию № 3. 2) Лекционное занятие. Знакомство и изучение программного комплекса фотограмметрической обработки PHOTOMOD 3) Практическое занятие №3 «Создание и управление проектом в программе PHOTOMOD» | 1.Цифровая фотограмметрическая система PHOTOMOD. 2. Структура системы и основные функции ее компонентов. 3.Создание и управление проектами. 4.Внешнее ориентирование, 5. Внутреннее ориентирование | |
Лекционное занятие №4 1) Подготовка лекционного и практического материала к занятию № 4. 2) Лекционное занятие №4 «Автоматическая идентификация точек цифровых снимков (коррелятор)» | 1.Методика автоматического опознавания точки. 2.Идентификация точек на паре снимков на основе динамической теории зрения, с использованием корреляторов. | |
Практическое занятие № 4 1) Подготовка лекционного и практического материала к практическому занятию №4 2) Проведение практического занятия № 4 «Уравнивание блоков в программе PHOTOMOD» | 1.Ручной набор связующих точек. 2.Создание накидного монтажа. 3.Автоматическое определения связующих точек. 4. Ориентирование маршрута |
Продолжение таблицы 1 - Наименование и содержание лекционных и практических занятий
Лекционное занятие № 7 1) Подготовка лекционного материала к проведению занятия № 7. 2) Проведения практического занятия «Построение цифровой модели рельефа» | 1.Способы представления цифровой модели рельефа. 2. Построение триангуляции Делоне (модели TIN). 3.Фотограмметрическая технология построения цифровой модели рельефа. | |
Всего часов: |
В приложении А, B и С представлены презентации к практической работе № 3 и лекционным занятиям № 4 и № 7, с рекомендуемой литературой, конторольными вопросами.
К практическим занятием № 3 и № 4 дано подробное описание (приложение D).
Приложение D
Практическое занятие № 3