Культурно-просветительская.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированной, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа прикладной магистратуры);
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
коррекционно-педагогическая деятельность:
изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;
изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;
решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных);
проектирование коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения;
создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса;
проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем;
проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;
диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:
осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ;
проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;
консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности;
консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ;
научно-исследовательская деятельность:
изучение и систематизация достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;
разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы;
анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;
проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
преподавательская деятельность:
преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития;
руководство проектной деятельностью обучающихся;
организационно-управленческая деятельность:
организация коррекционно-педагогического процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
управление педагогическим процессом с использованием различных способов и средств оценки качества образования;
участие в проектировании нормативно-правового поля специального образования;
культурно-просветительная деятельность:
изучение образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектирование и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях;
проектирование и реализация культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе.