ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

ФУНКЦИОНАЛЬНО – ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Курсовая работа по дисциплине «Жанры журналистики»

Исполнитель: студент группы ЖБЗ-301   А.Н. Афонченко
  (подпись)  
Руководитель: канд. пед. наук   Н.Г. Витковская

(подпись)

Работа защищена с оценкой «_______________».

«____» ________________2015 г.

Тольятти 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА …...6

1.1. Понятие культурно – просветительской деятельности………..…...…..6

1.2. Журналистика и её задачи перед обществом……………………………9

1.3. Культурно – просветительская журналистика…………………...…....11

1.4. СМИ как основа просвещения…………………………………………13

ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНО – ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ……………….17

2.1. Функции и задачи лингвистики в журналистике……………………...17

2.2. Особенности лингвистики культурно – просветительской

журналистики…………………………………………………………….20

2.3. Особенности проявления культурно-просветительской

проблематики в СМИ……………………………………………………23

ГЛАВА 3. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ……………….25

3.1. Способы проявления лингвистики в журнале «Воскресные

чтения»……………………………………………………………………25

3.2. Способы проявления лингвистики в журнале «Дельфис» …………...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………....30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..34

ВВЕДЕНИЕ

Мы часто сталкиваемся в жизни с таким понятием как культура. Под этим понятием мы понимаем сферу производства определенных духовных ценностей — произведений живописи, архитектуры, музыки и литературы. Это не очень полное представление, хотя близкое к истине. На самом деле понятие «культура» несравнимо шире: оно характеризует весь окружающий нас современный мир — неразрывное единство природы и деятельности человека.

Культура имеет всепроникающий характер: она пронизывает все сферы жизни общества и человека. Не удивительно, что слово «культура» есть почти во всех языках народов мира, и означает оно для людей из разных стран одно и то же: технические изобретения или научные открытия, философские учения или правовые кодексы, религиозные верования или методы воспитания, нормы морали или экономические теории и т.д.

Ряд таких продуктов практически бесконечен, как и череда видов деятельности человека, непрерывно возникающих по мере развития общественных потребностей. Хотя, современное человечество столкнулось с парадоксальной ситуацией: «количество информационных продуктов, нужных для удовлетворения разнообразных потребностей человека и общества, постоянно растет, а возможность их освоения, доступность многих из них для членов общества оказывается под вопросом[1]».

К решению этих проблемы подключилась журналистика, потому что культурно-просветительская деятельность имеет с её работой неразрывную связь. Множество организаций и изданий СМИ в качестве основы своей используют именно культурно-просветительскую функцию журналистики. Но понятие «культурно-просветительская журналистика» имеет значение несколько более широкое, чем понятие «просветительство», с которым сложившаяся языковая традиция связывает деятельность по распространению знаний.

Но не только освоение информационных продуктов явилось проблемой для современного социума – некачественные СМИ, которые выдают себя за эталон просвещения, всё больше набирают популярность у непросвещённого населения, и пытаются претендовать на звание «культурных ценностей».

Актуальность нашей работы состоит в том, чтобы понять, на сколько культурно – просветительские продукты журналистки и СМИ выполняют положенную на них задачу перед обществом.

Причиной обращения к данной теме стал по преимуществу взгляд прошлого на настоящее и будущее: анализ того на сколько и как изменилась «культурно – просветительская» журналистика с течение времени.

В соответствии с этим, целью курсовой работыявляется: изучить влияние особенностей языка на культурно – просветительскую деятельность журналистики.

В соответствии с данной целью перед работой были поставлены соответствующие задачи:

1.Дать полное понятие культурно – просветительской журналистики, указать её функции и задачи в обществе;

2.Дать определение «лингвистическим особенностям» и указать их связь в формировании продуктов культурно просветительской журналистики;

3.На основе социологического исследования и идейного содержания, выяснить, на сколько изменился язык в печатных и интернет изданиях за определённый период времени.

Лингвистические особенности, являются предметомданного курсового исследования.

Объект исследования – «культурно – просветительская» журналистика и её продукты и деятельность.

Среди трудов по исследованию влияния «культурно – просветительской» журналистики на общество можно выделить научные работы Е. В. Аргунова, учебные пособия по журналистике С. Г. Корконосенко, Г. В. Лазутиной и С. С. Распоповой.

Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В разделе список источников приводиться список используемой литературы и электронных ресурсов.

Первая глава посвящена определению понятия культурно –просветительской журналистики. Также в ней говорится о том, какие функции и задачи она выполняет.

Вторая глава раскрывает, как язык влияет на «культурно – просветительскую» функцию журналистики, и что такое «лингвистические особенности» языка.

В третьей главе мы производим социологическое исследование нескольких журналов с культурно – просветительной функцией.

В заключении содержатся основные выводы по работе. В спичке источников содержится 36 источников.

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Наши рекомендации