Организация режима пребывания детей в ОУ

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Далее приведены режимы дня для всех возрастных групп детей детского сада. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вторую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Распорядок дня составлен таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание уделено детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду ( режим дня в период адаптации).

Согласовано: Врач ____________Горчакова Н.Р. Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 79 ________________ /Алексеева Т.В./
Режим дня в старшей группе  
Прием детей, осмотр, игры 7.00 – 8.14
Утренняя гимнастика 8.14 – 8.24
Подготовка к завтраку, завтрак 8.24 – 8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50 – 9.10
Организованная образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы) 9.00 – 10.35  
Второй завтрак 9.25 – 9.35
Подготовка к прогулке 10.35 – 10.45
Прогулка 10.45 – 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30 – 12.45
Водная дорожка 12.45 – 12.55
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем 12.55 – 15.00
Закаливающие процедуры, гимнастика 15.00 – 15.15
Полдник 15.15 – 15.30
Совместная деятельность 15.30 – 15.55
Самостоятельные игры 15.55 – 16.30
Подготовка к прогулке 16.30 – 16.40
Прогулка, возвращение с прогулки Игры, уход домой 16.40 – 18.30 18.30 – 19.00
Согласовано: Врач ____________Горчакова Н.Р. Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 79 ________________ /Алексеева Т.В./

Щадящий режим дня.

Для ослабленных детей и

Детей после перенесенных заболеваний).

№   Режимные моменты Рекомендации
Закаливающие процедуры Ограничивать упражнения с большой физической нагрузкой  
Прогулка Увеличить / уменьшить пребывание детей на свежем воздухе до 20 – 30 минут за счет выхода на прогулку (в первой половине дня)  
Совместная деятельность педагога с детьми Не допускать переутомления детей
Самостоятельная двигательная активность Освободить от мероприятий по физическому воспитанию, на период в зависимости от перенесенного заболевания  
Дневной сон Увеличить продолжительность сна: укладывать ребенка первым или поднимать последним  
Согласовано: Врач ____________Горчакова Н.Р. Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 79 ________________ /Алексеева Т.В./

Режим дня старшей группы.

Холодный период года.

Режимные моменты Время
Прием детей, игры, индивидуальная работа, дежурство, утренняя гимнастика. 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.45
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми ( 2-3 занятия по 25 минут с перерывом не менее 10 минут). 8.45 –10.35
Второй завтрак. 10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка (совместная деятельность, индивидуальная работа, наблюдения, самостоятельная двигательная активность, подвижные игры под руководством воспитателя, труд). 10.35– 12.25
Возвращение с прогулки, игры. 12.25 – 12.40
Подготовка к обеду, обед. 12.40 – 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон. 13.10– 15.00
Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. 15.00 – 15.30
Полдник. 15.30 – 15.45
Совместная деятельность специалистов ДОУ с детьми. Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Занятия по дополнительной программе. Занятия в кружках ( по расписанию работы кружков). 15.45 -17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями, уход домой. 17.00 – 19.00
Согласовано: Врач ____________Горчакова Н.Р. Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 79 ________________ /Алексеева Т.В./

Режим дня старшей группы

Холодный период года (ненастная погода).

Режимные моменты Время
Прием детей, игры, индивидуальная работа, дежурство, утренняя гимнастика. 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.45
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми ( 2-3 занятия по 25 минут с перерывом не менее 10 минут). 8.45– 10.35
Второй завтрак. 10.00 – 10.10
Самостоятельная деятельность детей ,игровая деятельность, совместная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа, коммуникативные, экологические игры, экспериментирование. Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры малой активности, самостоятельная двигательная активность. 10.35– 12.40
Подготовка к обеду, обед. 12.40 – 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон. 13.10– 15.00
Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. 15.00 – 15.30
Полдник. 15.30 – 15.45
Совместная деятельность педагогов ДОУ с детьми. Игры, самостоятельная деятельность детей. Занятия по дополнительной программе. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Занятия в кружках ( по расписанию работы кружков). 15.45 – 17.00
Самостоятельная игровая деятельность, наблюдение, индивидуальная работа, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность. Совместная деятельность, работа с родителями, уход домой. 17.00 – 19.00
Согласовано: Врач ____________ Горчакова Н.Р. Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 79 ________________ /Алексеева Т.В./

РАСПИСАНИЕ

Наши рекомендации