Вертикальный столб или продых.
Это распространенное понятие, которое имеет очень большое значение для свободного и красивого пения!
Пение по вертикали (вертикальный столб) - это ощущение низкого дыхания зевка и полной свободы горла и гортани при вертикально откинутой и свободной нижней челюсти (пример Джузеппе Джаккомини, Франко Корелли и им подобные).
Вертикальный столб еще называют продыхом (это одно и то же) - это ощущение полной свободы со лба до низа живота, пространство между ними полое и ощущается как труба, которая внутри вас. При вертикальном пении (продыхе) вы должны ощущать как с помощью зевка и глубокого вдоха у вас максимально расширяется или раскрывается гортань, расширяется грудная клетка, надувается весь низ вашего торса (живот) и создается ощущение пустой трубы со лба до низа живота!
Заповедь - Свободное горло.
Вы должны тщательно следить, чтобы мышцы горла минимально участвовали в процессе пения. А в идеале горло должно быть полностью свободным, а его мышцы вообще не участвовали и не мешали чистому и красивому звукоизвлечению. Что бы язык, челюсть, шея - все было свободным! Что бы горло было свободным нужно петь с помощью зевка на опоре или вертикального столба, продыха (кому как удобно)! В занятиях вы должны постоянно контролировать, чтобы у вас горло и шея были не зажаты! Это очень и очень важно! У хорошего певца свободно все, он работает только мозгами и диафрагмой!
Заповедь - Свободная нижняя челюсть.
Вы должны во время дыхания (вдоха) и пения следить, чтобы нижняя челюсть оставалась свободной и неподвижной. В занятиях нужно освобождать и откидывать нижнюю челюсть с полностью расслабленным языком, и нижней губой. Откидывайте расслабленную челюсть вертикально вниз с помощью замочков, которые можно почувствовать пальцем на уровне ушной раковины.
Нижняя челюсть не должна участвовать в образовании звука!
Нужно уметь петь и с полностью открытым и с почти прикрытым ртом, при этом нижняя челюсть в обоих случаях должна быть полностью свободной!!!
Вы должны хорошо овладеть разными способами звукоизвлечения, это в будущем даст вам полную свободу в пении и уверенность на спектакле! Но об этом дальше...
Заповедь - Зевок на опоре.
Эта очень важная заповедь! Все говорят нам: зевайте, удивитесь, сделайте купол и т.д. Но почему мало кто может сказать и объяснить, зачем и как? Как при зевке не зажать горло? Как удержать зевок во время пения? Какой силы или величины должен быть зевок? И много-много вопросов...
Зевать можно и с помощью мышц горла и напряженной нижней челюсти, но при таком зевке о красивом пении не может быть и речи!
Зевать нужно только при помощи диафрагмы и полностью свободной нижней челюсти, языка и губ! Часто я задаю вопрос своим ученикам: «Зачем человек или животное зевает? И почему при зевке максимально откидывается нижняя челюсть и расширяется или открывается гортань?» Этот вопрос обычно их ставит в тупик. На самом деле ответ проще, чем кажется.
Человек или животное зевают 1 раз, чтобы набрать как можно больше воздуха, 2 - прочистить низ легких от остатков углекислого газа! Вот и при певческом вдохе нужно зевнуть, чтобы расслабляя или расширяя, опустит гортань, и набрать максимальное количество воздуха и создать продых или вертикальный столб с куполом во рту!
Вдыхая воздух только носом, вы не сможете максимально заполнить легкие и обогатить их большим количеством кислорода! Поэтому лучше всего вдох делать одновременно и ртом, и носом.
На занятиях при каждом вдохе обязательно нужно зевать, но не так сильно как перед сном или на парах, а вполовину меньше, и с прикрытым ртом, но поначалу можно и сильно позевать.
Вдох, зевок и опускание диафрагмы должны быть во взаимосвязи и производить одновременно и без напряжения!!!