Контрольная работа № 4: “Методы обучения”.

Контрольная работа № 2: “Процесс обучения”.

1. Раскройте понятие "дидактика".

Ответ: Дидактика -…

Слово "дидактика" произошло ...

Ди­дактика - теория ...

Она содержит обосно­ванные ответы на вопросы: ...

В процессе обучения и образования учащиеся …

2. Выберите основные категории дидактики и дайте определение каждой категории, используя учебные пособия.

0) воспитание,

1) образование,

2) развитие,

3) умения,

4) навыки,

5) преподавание,

6) классно-урочная система,

7) учение,

8) обучение,

9) структура,

10) знания,

11) класс,

12) цель,

13) содержание,

14) эффективность,

15) организация,

16) форма,

17) метод,

18) средства,

19) альтернатива,

20) процесс,

21) таксономия,

22) формирование,

23) компьютеризация,

24) результаты.

Ответ. Основными категориями дидактики являются:

1…

2…

3…

4…

3. Поставьте против каждого утверждения название системы обучения, к которому это утверждение относиться.

Утверждение

1.Учебная деятельность осуществляется с опорой на ориентировочную основу действий.

2. Знания даются мелкими дозами и тут же проверяются степень усвоения.

3. Знания приобретаются в процессе решения проблемных ситуаций.

4. Процесс обучения опирается на поставленные конкретизированные цели и полностью воспроизводимый обучающий цикл.

5. Обучение идет на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний.

6. Знания даются в готовом виде, их надо запомнить и воспроизвести.

Система обучения:

1. Сообщающее обучение,

2. Развивающее обучение,

3. Технологическое обучение,

4. Теория поэтапного формирования умственных действий,

5. Проблемное обучение,

6. Программированное обучение.

Ответ: утверждение № 3 система обучения № 5

4. Современная дидактика утверждает, что звеньями (этапами) процесса обучения являются следующие:

a) Подготовка к работе

Изложение нового материала

Показ ведущих идей

Проверка степени усвоения

б) формирование проблемы

определение трудности

выдвижение гипотезы

проверка гипотезы

извлечение знаний

включение знаний в систему

в) постановка проблемы

восприятие информации

закрепление изученного материала

применение знаний

анализ достижений

г) определение цели

осмысление информации

восприятие информации

проверка знаний, умений

систематизация

д) правильного ответа нет.

Контрольная работа №3: “Система образования в Российской Федерации”.

Система образования в РФ представляет собой совокуп­ность:

- системы преемственных образовательных программ и госу­дарственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- и сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

- системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий. (Закон РФ об образовании - Учи­тельская газета N 28 от 4 августа 1992.).

1. Перечислите основные принципы государственной политики в области об­разования.

Ответ:

2. Что Вы понимаете под образовательным стандартом?

3. Какие образовательные программы реализуются в Российской Федерации, и какова их направленность?

Ответ: Функционируют виды образовательных программ:

1…

2…

3…

4…

5…

6…

7…

2. Какие типы учебных заведений представлены в “Законе РФ об образовании”? Выберите из перечисленных ниже названий.

Гимназия, лицей, авторская школа, школа-центр, общеобразовательная школа,

школа с углубленным изучением отдельных дисциплин, специальная школа, коррекционная школа, школа компенсирующего обучения, русская школа.

3. Назовите уровни образованности, которые должен достигнуть учащийся в результате обучения

· в начальной школе…

· в основной школе…

· в старшей школе…

4. Используя федеральный образовательный стандарт, составьте условное расписание на одну неделю для одного из классов основой школы. При составлении расписания необходимо учесть рекомендации по учебной нагрузке учащихся.

Ответ:…

Контрольная работа № 4: “Методы обучения”.

1. Какое из определений метода обучения наиболее полно соответствует сущности данной дидактической категории?

- способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся;

- система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения;

- способы совместной деятельности учителя и учащихся направленные на решение задач обучения;

- правила, действия, позволяющие добиться цели, и это способ достижения цели;

- способы, с помощью которых учащиеся под руководством учителя идут от незнания к знанию;

- логические способы, с помощью которых происходит познание в обучении.

2. Кому принадлежат следующие классификации методов обучения:

- по источнику знаний,

- по характеру познавательной деятельности (уровням самостоятельности и познавательной активности учащихся),

- по дидактической цели.

Раскройте одну из них (объем ответа 1-2 страницы).

Ответ

3. В каких методах обучения могут быть использованы следующие приемы обучения?

Методы:

a) Частично-поисковый,

b) исследовательский,

c) объяснительно-иллюстративный,

d) проблемного изложения,

e) репродуктивный.

Приемы:

1. Беседа,

2. Игра в лото,

3. Лекция,

4. Упражнение,

5. Реферат,

6. Устный опрос,

7. Разработка проекта,

8. Наблюдение за своим организмом,

9. Демонстрация модели, опыта,

10. Экзамен,

11. Сдача нормативов,

12. Зачет,

13. Чтение текста,

14. Объяснение домашнего задания,

15. Соревнование,

16. Игра.

Метод A B C D E
Прием          

Контрольная работа № 5: “Формы организации учебной работы”

1. Перечислите основные формы организации учебной работы

2. Каковы существенные отличительные признаки урока?

3. От чего зависит тип и структура урока?

4. Проанализируйте представленные ниже уроки, определите тип каждого урока:

урок 1

1. Организация начала урока: подготовка школьников к учебной работе.

2. Постановка задач урока.

3. Объяснение нового учебного материала.

4. Закрепление и повторение.

5. Проверка достигнутых результатов и подведение итогов урока.

6. Задание на дом и краткая инструкция как его выполнить.

урок 2

1. Организация начала урока.

2. Подготовка к усвоению нового материала: проверка ранее усво­енного материала при помощи специальных вопросов, заданий или опроса.

3. Постановка задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Вопросы, задания, упражнения, самостоятельные и практические работы с целью анализа результатов усвоения нового материала и закрепления.

6. Подведение итогов урока и задание на дом.

урок 3

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы, цели урока.

4. Изучение теоретической основы умения и навыка, объяснение, показ.

5. Выполнение упражнений по образцу.

6. Выполнение тренировочных упражнений.

7. Выполнение творческих упражнений.

8. Итоги урока.

9. Задание на дом.

урок 4

1. Организация начала урока.

2. Постановка задачи урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Закрепление учебного материала, выполнение упражнений, са­мостоятельных работ.

5. Подведение итогов урока.

6. Задание на дом.

урок 5

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы, цели урока.

3. Обобщение, систематизация знаний в конце темы, раздела, кур­са, проведение обобщающих бесед, упражнений, работ творче­ского характера,

4. Подведение итогов урока.

5. Задание на дом.

урок 6

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы, постановка задач урока.

3. Изложение контрольного задания.

4. Выполнение контрольного задания.

5. Подведение итогов урока.

6. Задание на дом.

Тип урока:

a) урок обобщения и систематизации знаний

b) урок объяснения нового материала,

c) урок формирования умений и навыков,

d) урок закрепления, повторения знаний, умений и навыков,

e) комбинированный урок,

f) контрольно-поверочный урок.

Ответ:

Тип урока A B C D E F
№ урока            

Наши рекомендации