Б) анализ и обобщение результатов исследования
В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ, на котором были построены данные диаграммы.
Диаграмма
Вопрос 1: "положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?"
Всего в опросе принимало участие 18 человек.
Общая таблица и диаграмма результатов опроса:
положительно | отрицательно | Затрудняюсь ответить |
По данным диаграммы 50% группы считает, что Интернет положительно влияет на подростков, 11% считает, что Интернет несет отрицательное влияние на подростка, 39% группы затрудняется ответить на данный вопрос. То есть большая часть школьников, не понимает положительных и, более всего, отрицательных влияний Интернета.
,
По данным диаграммы можно установить, какой направленности сайты посещают студенты группы 1 СБ, для проведения лекции или беседы, по поводу положительного или отрицательного воздействия Интернета на подростков, зная какие сайты более интересны среди молодежи.
Цель исследования – рассмотреть современные аспекты социального воспитания молодежи.
Методы исследования: изучение и анализ теоретических источников, тестирование, анализ и обобщение полученных результатов.
База исследования: школа №31 г. Рязани.
Для выявления указанных психологических особенностей в соответствии с целью нашего исследования был выбран оптимальныйинструмент для определения направленности учащейся молодежи.
Экспериментальную выборку нашего исследования составили ученики 10 и 11 классов, общим количеством 45 человек (15 мальчиков и 30 девочек). Как показал осуществленный нами анализ соответствующих литературных источников, общепризнанной и такой, что отвечает принятым психометрическим требованиям методики диагностики социально-психологических аспектов коммуникативных установок старшеклассников на сегодняшнее время не разработано. Это связано, прежде всего, с многоаспектностью данного феномена, с разнообразием классификаций детерминант коммуникативных установок.
Содержание первого этапа экспериментального исследования коммуникативных установок, заключалось в разработке методики измерения социально-психологических аспектов коммуникативных установок старшеклассников с помощью методики «Доминирование коммуникативных установок» В.В. Бойко. ( Приложение 1.)
Вторым психодиагностическим инструментом выступила методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационной сфере Ольги Потемкиной. ( Приложение 2.)
Методика направлена на выявление степени выраженности социально-психологических установок на «Альтруизм - эгоизм», «Процесс - результат»; «Свобода - власть», «Труд - деньги».