Требования к оформлению конкурсных работ. 1.Учебно-исследовательская работа должна содержать:
1.Учебно-исследовательская работа должна содержать:
· титульный лист с указанием (сверху вниз) полного наименования организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, образовательной организации, муниципального образования; фамилии, имени, отчества (полностью) руководителя и консультанта, должности, места работы; год выполнения работы;
· содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
· введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
· методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
· результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
· выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
· заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, вытекающиеиз данного исследования;
· список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию, имя, отчество руководителя (если имеется), город.
2.Практический природоохранный проект должен иметь:
· титульный лист с указанием (сверху вниз) полного наименования организации и объединения; названия работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, образовательной организации, города; фамилии, имени, отчества (полностью) руководителя и консультанта, должности, места работы; год выполнения работы;
· содержание, перечисляющие разделы;
· введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
· этапы и механизмы реализации;
· результаты по его реализации;
· практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал, раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3.Описание опыта работы организации, руководителя школьного лесничества или другого объединения учащихся должно иметь:
· титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
· содержание включает в себя следующее:
- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (муниципального образования, организации, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
· Приложение к описанию опыта работы может включать в себя: дополнительные образовательные программы, соответствующие тематике конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А4).
Требования к материалам, прилагаемым к работе
Дополнительная общеразвивающая программа должна соответствовать тематике конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены и пронумерованы. Формат – не более А4.
Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Приложение 2
Критерии оценки конкурсных работ
1.Учебно-исследовательская работа:
· постановка цели и задач, обоснование актуальности;
· обоснованность выбора методики;
· достаточность собранного материала;
· глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
· практическая значимость;
· значимость и обоснованность выводов;
· качество оформления.
2.Практический природоохранный проект:
· постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
· оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
· грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
· практическая значимость проекта;
· качество оформления.
3.Описание опыта работы:
· новаторство и уникальность в организации деятельности;
· разнообразие направлений и форм работы;
· систематичность проводимой работы;
· программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции или в форме списка);
· результативность, успешность в профессиональном самоопределении учащихся;
· качество оформления представленных материалов и их информативность.
Приложение 3
Анкета-заявка участника