Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
В г.Н.Новгород Нижегородской области
Факультет менеджмента, туризма и физической культуры
Оринчук В.А., Фомичева Е.Н., Курникова М.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(педагогической)
Для студентов всех форм обучения квалификации «Бакалавр» направления подготовки:
034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»,
034300 «Физическая культура».
Нижний Новгород
УДК
ББК
Методические рекомендации разработаны профессорско-преподавательским составом кафедры «Физической культуры и адаптивных технологий» Филиала ФГБОУ ВПО «СГУ» в г.Н.Новгород Нижегородской области: Оринчуком В.А., к.п.н. Фомичевой Е.Н., к.м.н. Курниковой М.В.
Рецензенты: к.п.н., доц. Самыличев А.С.
к.п.н., доц. Кузнецов В.А.
В методических рекомендациях представлены основные формы документов планирования, учебно-методическая документация, задания по учебно-исследовательской и научной работе студентов, а также памятка для студентов-практикантов.
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения квалификации «Бакалавр» направления подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 034300 «Физическая культура».
Рекомендовано к печати на заседании кафедры «Физической культуры и адаптивных технологий» Филиала ФГБОУ ВПО «СГУ» в г.Н.Новгород Нижегородской области, протокол № 3 от 04 октября 2012 г.
ПАМЯТКА
Студенту-практиканту
Во время прохождения педагогической практики студент обязан:
· подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики;
· выполнять распоряжения администрации базы практики и задания методистов;
· изучить программу практики и разработать индивидуальный план работы с учетом особенностей и условий базы практики;
· выполнить все задания, предусмотренные программой практики;
· готовиться к проведению каждого занятия. Разрабатывать план-конспект урока по физической культуре (учебного занятия) и представлять методисту или учителю для проверки за день до его проведения. Без плана-конспекта студент не допускается до проведения занятия.
По результатам практики студент получает интегрированную оценку. Основными составляющими оценки за практику являются: выполнение программы практики, отношение к практике, оценка за проведение контрольного урока, качество представленной отчетной документации. Положительная оценка возможна лишь при выполнении всех заданий программы практики.
Отчет по практике студент представляет руководителю практики от ВУЗа и (методисту) базы практики на последней неделе. Общую оценку за практику выставляет руководитель практики от ВУЗа, согласовывая ее с руководителем от базы практики.
Защита отчетов по практике (через 2-3 недели после ее прохождения) проходит в виде конференции, на которой студент выступает с кратким отчетом о проделанной работе, делится своими впечатлениями, отмечает недостатки, высказывает пожелания. Намечаются мероприятия по совершенствованию педагогической практики.
Отчет студента по практике включает следующие документы:
1. Индивидуальный план работы на период практики.
2. Конспект беседы с учащимися прикрепленного класса (учебной группы).
3. Рабочий план по предмету «Физическая культура» в прикрепленном классе (группе).
4. Планы-конспекты частей урока или учебного занятия (подготовительная, основная, заключительная).
5. Планы-конспекты уроков в младшем, среднем и старшем классе (планы-конспекты занятий с учениками различных возрастных групп).
6. План-конспект контрольного урока (занятия).
7. Психолого-педагогическая характеристика на одного учащегося.
8. Психолого-педагогическая характеристика класса (учебной группы).
9. Протокол и анализ хронометража урока ФК (учебного занятия) с динамикой общей и моторной плотности.
10. Протокол измерения частоты сердечных сокращений и анализ динамики нагрузки на уроке ФК (учебном занятии).
11. Педагогический анализ урока ФК (учебного занятия).
12. Протоколы обследования учащихся.
13. Сведения о выполнении программы практики, заключение.
14. Характеристика на студента с подписью руководителя учреждения (базы практики) и печатью.
15. Письмо-запрос о прохождении практики с подписью руководителя учреждения (базы практики) и печатью.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»