Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
Учебный год начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебная деятельность организована в режиме 5 и 6 (для 9-11 классов) дней в неделю. Каникулы для учащихся 2–11 классов длятся не менее 30 календарных дней в течение учебного года и не менее 8 недель летом. Дополнительные недельные каникулы для обучающихся первых классов устанавливаются в феврале. Учебные занятия проводятся в одну смену, начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока во всех классах составляет 45 минут, кроме "ступенчатого" режима обучения в 1 классе (в сентябре и октябре - 3 урока в день по 35 минут, в ноябре и декабре - по 4 урока в день по 35 минут, с января по май – 4 урока в день по 45 минут). Продолжительности перерыва между уроками составляют: 15 минут между 1-ым и 2-ым уроками (завтрак), 20 минут между 5-ым и 6-ым уроками (обед) и 10 минут длятся остальные перемены. Начало и окончание занятий производится по сигналу (звонку). Факультативные занятия, групповые и индивидуальные консультации, кружковая работа осуществляются в течение недели по расписанию. Продолжительность одного занятия соответствует продолжительности одного урока. Занятия группы продленного дня начинаются после окончания последнего урока и уборки помещения. В выходные дни учащиеся и учителя нашей школы принимают участие в районных и внеклассных мероприятиях.
Питание учащихся осуществляется в школьной столовой на 80 мест. Завтраки для всех бесплатные, обеды за счет родительской платы.
В школе действует контрольно-пропускной режим. Входная дверь, а также двери в столовую и спортзал железные. Установлены тревожная кнопка и пожарная сигнализация. В тёмное время суток территория школы освещается по периметру. Охрана школы осуществляется вахтером в дневное время и сторожем в ночное.
Большое внимание уделяется профилактике безопасности учащихся и работников школы. Регулярно проводятся учебные пожарные и антитеррористические тревоги с эвакуацией детей из здания, классные часы на темы безопасности, встречи с работниками пожарной службы, ГИБДД.
В школе работает социальный педагог. Своевременное анкетирование с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов, увлечений детей группы риска с последующим контролем их поведения, индивидуальные беседы, групповые занятия, встречи с родителями дают положительные результаты в работе с детьми. Своим большим достижением мы считаем то, чтонет детей, употребляющих наркотики. В школе и на ее территории не курят.
Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг.
Пояснительная записка к учебному плану для 1-5 классов.
Базисный учебный план для 1-5 классов составлен на основе документов федерального уровня:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· Закона Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 № 17/59-П;
· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
· приказа Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
· Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312".
Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования.
Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 недель.
Обучение в 1-ом классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
· учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
· используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый).
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд). Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.
Максимально допустимая недельная нагрузка в 1-ом классе составляет 21 час, во 2-4 классах – 23 часа. В 2015-2016 учебном году сформированы 2 класса-комплекта – 1-4 и 2-3 классы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – 90 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы.
Базисный учебный план в 1-4 классах состоит из основной части по основной образовательной программе «Школа России», включающей предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. В 1 классе – 21 недельный час, во 2-4 классах – 23 недельных часа. Учебный план 1-4 классов включает и внеурочную образовательную деятельность, важную составную часть содержания образования, увеличивающую вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников, на которую отводится 10 часов в неделю:
· спортивно-оздоровительную (1 час в 1-4 классе; 1 час во 2-3 классе),
· общеинтеллектуальную (1 час в 1-4 классе; 1 час во 2-3 классе),
· общекультурную (4 часа в 1-2 классе; 4 часа во 2-3 классе),
· социальную (1 час в 1-4 классе; 1 час во 2-3 классе),
· духовно-нравственную (3 часа в 1-2 классе; 3 часа во 2-3 классе).
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики». Изучение предмета «Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей:
· развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
· знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
· воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Вторая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию не только на достижение планируемых результатов и предметные знания и умения, но и на такие важные характеристики выпускника основной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На второй ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Вторая ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Региональный базисный учебный план для 5 класса ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут
Обучение в 5-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
Базисный учебный план второй ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.
Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Максимально допустимая недельная нагрузка в 5-ом классе при 5-ти дневной учебной неделе составляет 29 часов.
Базисный учебный план в 5 классе состоит из основной части, включающей предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, география, биология, история, обществознание, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России. Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (1 час) вводится в учебный план из части, формируемой участниками образовательных отношений на основании Письма МО и науки РФ № 08-761 от 25.05.2015.
При реализации базисного учебного плана будут использованы учебники и учебные пособия, обеспечивающие реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России», рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.14.
Учебный план на 2015-2016 учебный год для 1-4 классов.
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||
1 класс | 2 класс | 3класс | 4 класс | |||
Филология | Русский язык | |||||
Литературное чтение | ||||||
Иностранный язык (английский) | - | |||||
Математика и информатика | Математика | |||||
Обществознание, естествознание | Окружающий мир | |||||
Искусство | Музыка | |||||
Изобразительное искусство | ||||||
Технология | Технология | |||||
Физическая культура | Физическая культура | |||||
Итого | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: | ||||||
Филология | Русский язык | - | ||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | - | - | - | ||
Предельно допустимая нагрузка | ||||||
Вторая часть учебного плана формировалась на основе потребностей и возможностей образовательного учреждения. Учащимся предоставляется право выбора спектра занятий.
Внеучебная деятельность проходит в форме различных форм организации, отличной от урочной системы обучения. Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями. Занятия могут проводиться учителями школы в форме кружков, секций, проектов, экскурсий и др.