Особенности пед. Пр. с учащимися
Пед. Пр. – взаимодействие воспитателей и воспитуемых, кот. Направлен на развитие каждого субъекту пед. Пр. Обучение учащихся с ИН осущ. С учётом закономерностей и особенностей развития познават. Деятельности и личности у детей:
1. Кор. Направленность обучения
2. Предметно-практ.и наглядно-действ. Характер обучения
3. Замедленногсть проц. обучения
4. Обучение «через упражнение»
5. Активная роль учителя в орг.уч.деят. учащихся
6. Стимулир.познават.активности и формир.положит.мотивац.учен
7. Расчлененно-целостный хар.обучения(т.е разделение уч.матер.на части)
8. Обучение на диагностической основе.
9.Приёмы активизации
. достаточное количество наглядных пособий, игровых и занимательных заданий, элементы соревнования
. организация и проведение нетрадиционных или нестандартных форм урока
. создание проблемных ситуаций и применение проблемного обучения на уроке (формулировка вопроса, решение ситуации)
. приём установления межпредметных связей
. использование на уроке программированных заданий и осуществление программ. Системы знаний на основе перфокарт
Для повышения мотивации в уч. Деятельности надо сделать для ученика деятельность личностно-значимую и эмоц. Привлекат. Пр. обучения учащихся 2 отделения имеет более углубленную прикладную и соц. Направленность,обеспеч.Формирование жизненно значимых умений и навыков.
10.Носители содержания СО: планы, программы
Образовательный стандарт опр. Обязательный минимум содержания СО, оптимал. V нагрузки, сроки обучения и требования к уровню подготовки выпускников.Стр-ра образ. Стандарта:
1. Общ. Положения
2. Обязат. Минимум содержания
3. Миним. Требования к ур. Подготовки учащихся
На основании образоват. Стандартов ежегодно разрабат и утверждаются уч. Планы. Уч план – это гос. Док- т, который опр. Порядок организации и образоват. Пр. в В\Ш ( ЦКРОиР)
Стр-ра:
1. 3 вида уч. Плана, 1 отделение, 2 отделение и план для центров
2. Пояснительная записка
3. Приложение
Уч. План включ. 2 части: 1 – инвариативная, постоянная; она предусматривает гос. Кор. компонент, 2 – вариативная, включ. школьный компонент. Уч. Планы имеют своё содержание, кот. Соответствует целям обучения каждой категории детей и особенности их развития. Гос. компонент явл. обязательным. Кор. компонент включспец. Предметы (1 отделение – занятие по развитию познават. деятельности, игра, ритмика), кот направлены на исправление или компенсацию нарушений. Кор. занятие проводится на основе индивид. И кор. программ. Шк. Компонент предусматрив. Проведение стимулирующих занятий. Занятие по интересам и факультативные занятия. Для детей с ИН, кот. По мед. Показаниям не могут посещать В\Шорганиз-ся обучение на дому.
Уч программа – опр. Содержание и V ЗУ по уч. Предметам и последовательность их изучения по годам. Стр-ра: 1 – пояснительная записка, 2- собственно содержание уч. Работ.
Уч. Программа сост. Для 1 и 2 отделения, для центров.
Учебники выполн. Ряд ф-ций: инф., мотивац., развив., воспит., контр.
Стр-ра: 1. Тексты или текст. Компоненты, 2 внетекст. Вспомогат. Компоненты (аппарат ориентировки предисловие, оглавление, указатель, нумерация стр,); аппарат организации усвоения (вопросы задания, памятки)
Требования к учебникам:
1. Общепед. –соответствие, - содержание уч. Материала, - принципы научности и доступности, кор. напр-сть, - подгогтовка учащихся к самогст. Приобрет. Знаний
2. Методич. - -соответствие содержания уч мат-ла позноват возможностям и возраст особенностям, - чёткое структурирование, - краткость изложения, наглядная основа, - включение упр. тренировачногохар-ра
13. Технологии пед. – организац-методич инструментарий пед пр. Признаки пед технологий: 1 – наличие компонентов, их сочетание и взаимодействие, 2 – в кач-ве компонентов выступ-т методы, приёмы, операции, действия, 3- гарантия результата
Стр-ра пед технологий: 1 – концептуальн основы, 2 – процесс хар-ки 3- ресурс обеспечение
Классификация технологий: общепед технологии, их адаптивный вариант с учётом особенностей развития тех или иных детей
Технология проблемного обучения, игр технологи технологии коммуникат обучения языку, технология соц взаимодействия, тех-ияколлект способа деятельности, информац технология, здоровьесберегающие технологии, технологии эмоц восприятия шк-ков с ИН, тезнология замещающего развития