Тема «Выбор индивидуальной линии».
Мероприятия | Исполнитель | Срок | Предполагаемый результат |
Занятие № 1 | |||
1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании. Культура педагогического общения. 2. Микроисследование: «Выявление тенденций к стилям педагогического общения». | Зам. директора по УМР Педагог-психолог | Сентябрь | Повышение профессиональной коммуникативной компетенции. Формирование культуры педагогического общения в коллективе |
Занятие № 2 | |||
Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру). | Зам. директора по УМР | Октябрь | Развитие у педагога готовности к использованию СОТ в образовательном процессе |
Занятие № 3 | |||
«Школа самооценки личности». | Педагог-психолог | Ноябрь | Использование знаний при планировании образовательного процесса в разных классах |
Занятие № 4 | |||
1. Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования. Личностно - ориентированное образование в условиях адаптивной школы. Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся». 2. Информационные технологии в образовательном процессе. | Зам. директора по УМР, ВР, наставники | Январь | Ориентация образовательной деятельности с позиций возрастных и индивидуальных особенностей. Создание условий в ОУ для развития творческих способностей обучающихся. Развитие у педагога готовности к использованию СОТ в образовательном процессе |
Занятие № 5 | |||
1. Одаренный ребенок: Индивидуальные программы развития 2. Социальное проектирование | Зам директора по УМР, ВР, психолог, руководитель КЦП «Одаренные дети» | Февраль | 1.Создание благоприятных условий для самообразования школьников. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми в ОУ. 2. Формирование социально-активной жизненной позиции обучающихся и педагогов. 3.Развитие у детей умения вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических, экологических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области. |
Занятие № 6 | |||
Демонстрация профессионального опыта: конкурсы профессионального мастерства, НПК, публикации. | Зам директора по УМР | Март | Мотивация педагогов к демонстрации опыта, создание условий для профессионального роста и самосовершенствования педагогического коллектива |
Занятие № 7 | |||
День открытых дверей (подготовка молодыми педагогами открытых мероприятий) | Наставники, администрация | Апрель | Развитие профессиональной деятельности молодого специалиста. Создание условий для демонстрации профессиональных достижений. |
Планируемые результаты Программы:
1) Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
2) Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
3) Повышение качества образования.
4) Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Индикативные показатели Программы:
1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
4) Умение проектировать воспитательную систему
5) Умение индивидуально работать с детьми.
6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Рекомендуемая литература:
- Борздун В. Н., БорздунЛ. А. Исследовательская деятельность в школе: критерии и оценки // Методист. 2003. № 6.С.48-51.
- Гин А. Приемы педагогической техники. М.: Вита, 2004.
- Гульчевская В. Г., Шевченко Т. М. Модуль “Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе”. Ростов-на-Дону, 2002.
- Измайлова О. С. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Педсовет. 2005. С. 6.
- Зверева, В.И. Как сделать управление школой успешным/ В.И.Зверева.-М.: Центр “Педагогический поиск”.-2004.-160с.
- Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы. // Ростов-н/Д: Изд-во “Учитель”, 2003. С. 107-110.
- Лизинский, В.М.// Центр “Педагогический поиск”.-С.126
- Мальцева С. В. Роль семьи в формировании личности ребенка. // Педсовет. 2005. С. 3-5.
- Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы .- 2006.- №3.- С.65
- Масленникова А. В. Материалы для проведения спецкурса “Основы исследовательской деятельности учащихся” // Практика административной работы в школе. 2004. № 5.
- Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие / Сост. М. Е. Сысоева. М.: ЦГЛ, 2002. С. 43-55.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. / Научный редактор Т. И. Шамова. Москва-Тюмень,1994.
- Побережная, О.Е. Самоанализ деятельности методического объединения учителей// О.Е.Побережная.-2007.-№8.-С.66
- Русских Г. А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия // Методист. 2003. № 1.С.30-39.-51.
- Сам себе инспектор: самооценка качества // Библиотека журнала “Директор школы”.-2005.-№7
- Самигуллин, Г.Х. Педагогические требования к открытым урокам/ Г.Х.Самигуллин// Методист.-2007.-№6.-С.52
- Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20
- Современный урок. / Сост. Т. И. Прожирова. ЯНОИУУ, 2002.
- Справочник администрации школы по организации учебного процесса. В 3-х Ч. / Сост. Е. М. Муравьев, А. Е. Богоявленская. М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”, части I-II – 2000; часть III – 2001.
- Счастная Т. Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. С. 34-45.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр “Педагогический поиск”. 2001.