IV. Требования к содержанию, оформлению и представлению
Индивидуального проекта
4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.
4.2. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:
- титульный лист,
- содержание,
- введение,
- основную часть,
- заключение,
- литература,
- приложения.
4.3. Титульный лист:
- наименование учебного заведения,
- ФИО автора;
- тему проекта;
- ФИО руководителя (преподаватель);
- год.
4.4. Введение включает в себя:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
- выдвижение гипотезы;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
4.5. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).
4.6. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.7. Литература должна содержать перечень источников, использованных при написании работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008.
4.8. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 15 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 3 страниц.
4.9. Оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 14, межстрочный интервал 1,15, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
4.10. Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:
- титульный лист,
- содержание проекта (цель разработки, назначение продукта, практическая значимость).
V. Критерии оценки индивидуального проекта
5.1. Общие критерии оценки проектной работы:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы проявляется в умении ставить проблему и выбрать адекватные способы её решения. Включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию (апробацию) принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляется в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляется в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляется в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты и аргументировано ответить на вопросы.
5.2. Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов (прил.1, прил.2).
5.3. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность».