Информационное обеспечение дисциплины. Электронные информационные ресурсы, обеспечивающие внедрение инновационных методов изучения дисциплины – сайты сети Интернет:
Электронные информационные ресурсы, обеспечивающие внедрение инновационных методов изучения дисциплины – сайты сети Интернет:
Ø http://psychology.net.ru/ - Мир психологии (новости психологии, психологические тесты, книги);
Ø http://www.defektolog.ru/ - Дефектолог (информация о детях, имеющих особенности развития; нормативы детского развития; тесты; авторские статьи специалистов: психологов, дефектологов, логопедов; консультации на форуме);
Ø http://children-psy.ru/ - Центр детской нейропсихологии (оказание психологической помощи детям с трудностями обучения в школе, а также имеющими проблемы школьной рассеянности, чистописания и общения; сборник тематических статей; ответы на вопросы);
Ø http://childpsy.ru/ - Детский психолог (для специалистов это научно-тематический проект, выполненный в рамках факультета «Психология образования» МГППУ по возрастной психологии и некоторым отраслям детской психологии, содержащий публикации научных результатов психологических и педагогических исследований).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:
- учебные тесты по разделам программы;
- подбор протоколов обследования детей и подростков в ПМПК (комиссиях), ПМПК (консультациях); психологических и педагогических заключений; психолого-педагогических характеристик на детей и подростков;
- методики фирмы «ИМАТОН»;
- диагностические альбомы и атласы (Забрамной С. Д.; Стребелевой Е. А.; Гамезо М. В., Домашенко И. А. и др.);
- варианты компьютеризированных психодиагностических методик;
- стимульный материал к отдельным методикам, подобранный и изготовленный преподавателем дисциплины;
- специализированные аудитории, оснащённые техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютерная техника).
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Мазалова Светлана Леонидовна
Кандидат психологических наук
Старший преподаватель кафедры специальной психологии Института специального образования УрГПУ
Рабочий телефон: 235-76-28
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»
для специальностей/по направлениям 050712 –тифлопедагогика, 050713 – сурдопедагогика, 050714 – олигофренопедагогика, 050715 – логопедия, 050716 – специальная психология, 050717 – специальная дошкольная педагогика и психология
по циклу ОПД. Ф.15.
Подписано в печать Формат 60х84/16
Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л.
Тираж экз. Заказ
Уральский государственный педагогический университет.
620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА».
Методические рекомендации призваны:
Ø организовывать процесс подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям по дисциплине, а также самостоятельную работу по некоторым темам лекций и отдельным блокам информации;
Ø систематизировать контроль преподавателя за подготовкой студентов к практическим и лабораторным занятиям и их самостоятельной работой;
Ø прививать студентам навыки самоконтроля, самоорганизованности, ответственного и сознательного отношения к учебной деятельности, закрепить алгоритмы видов деятельности, входящих в понятие «самостоятельная работа».
Методические рекомендации состоят из нескольких блоков:
1. Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов по отдельным темам лекций.
2. Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов очного отделения при подготовке к практическим и лабораторным занятиям.
3. Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов заочного отделения.
4. Указания для студентов, пропустивших аудиторные занятия.
Для организации контроля над подготовкой студентов к практическим и лабораторным занятиям, а также за выполнением заданий для самостоятельной работы по отдельным темам лекций рекомендуется ведение отдельных тетрадей.