Педагогический анализ урока физической культуры
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Группа День недели | ||||||
ПН | ||||||
ВТ | ||||||
СР | ||||||
ЧТ | ||||||
ПТ | ||||||
СБ | ||||||
ВС |
Рабочий план для группы
Февраль)
Учебный материал | Дни занятий(февраль) | |||||||||||||||||||
I. Теоретическая подготовка | ||||||||||||||||||||
* | * | * | ||||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | |||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | |||||||||||||||
* | * | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | ||||||||||||||||||
II. Практическая подготовка | ||||||||||||||||||||
2.1. ОФП | ||||||||||||||||||||
* | * | * | ||||||||||||||||||
* | * | * | ||||||||||||||||||
* | * | |||||||||||||||||||
* | * | * | * | |||||||||||||||||
* | * | * | * | * | ||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
2.2. СФП | ||||||||||||||||||||
* | ||||||||||||||||||||
* | * | * | ||||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||
* | * | * | * | * | ||||||||||||||||
2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | * | * | * | * | * | |||||||||||||||
2.4. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И СОРЕВНОВАНИЯ | * | * | * | * | ||||||||||||||||
2.5. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | * |
Индивидуальный план
Первая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
08.02.2016 (пн) | Просмотр учебно-тренировочного занятия в группе УТГ-4 | |
09.02.2016 (вт) | СОРЕВНОВАНИЯ 2 этап кубка НГО по лыжным гонкам (участники УТГ-2) (ПРИСУТСТВИЕ НА СОРЕВНОВАНИЯХ) | |
10.02.2016 (ср) | Просмотр учебно-тренировочного занятия в группе УТГ-4 | |
11.02.2016 (чт) | Работа с учебниками, методической литературой, документацией. | |
12.02.2016 (пт) | Подготовка к занятиям, составление конспектов уроков | |
13.02.2016 (сб) | Помощь в подготовке лыж, для тренировок и соревнований. | |
14.02.2016 (вс) | СОРЕВНОВАНИЯ Центральная Уральская лыжня России 2016 Соревнования по лыжным гонкам г. ЕкатеринбургЭКСПО (УТГ-2, УТГ-4) |
Индивидуальный план
Вторая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальный план
Третья неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальный план
Четвертая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальный план
Пятая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальный план
Шестая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальный план
Седьмая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальный план
Восьмая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
ПРОВЕДЕНИЕ 10 ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Дата | Группа | Тема занятия (часть) | Замечания по занятию | Ф.И.О. консультанта | Оценка | Преподаватель |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. |
Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы
№ п/п | Виды работ | оценка | подпись |
1. | |||
2. | |||
3. |
Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры
Дата: | |
Школа: | |
Класс: | |
Время: | |
Место проведения: | |
Количество учащихся: | |
Урок провел: | |
Фамилия наблюдаемого: | |
Фамилия наблюдающего: | |
Задачи урока: | |
Пульс наблюдаемого до урока: |
Время измерений (мин) | Пульс | Характер физических нагрузок | |
За 10 с | За 1 мин | ||
Выводы
Оценка: | |
Методист: |
Хронометраж урока физической культуры по баскетболу в 7 классе
Дата проведения _________________ Школа № ____________________
Место проведения __________________ Кол-во учащихся __________
Наблюдение проводилось за учеником
Ф.И. ученика
Урок провёл
Ф.И.О. учителя
Хронометрировал урок
Ф.И.О. практиканта
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо из разных положений.
2.Совершенствовать технику передач в процессе игры в баскетбол.
3.Развивать координацию движений, гибкость, скоростно-силовые качества.
№ п/п | Виды деятельности | Показа-ния секундомера | Объясне-ние и показ учителя | Выпол-нениеупр-я | Вспомогательные действия | Отдых | Простой |
Подготовительная часть | |||||||
1. | Построение, рапорт | 2мин. 15с. | 2мин. 15с. | ||||
2. | Сообщение задач урока | 3 мин. 15 с. | 1 мин. | ||||
3. | Ходьба по кругу с выполнением упражнений | 5 мин | 1 мин. 45 с. | ||||
4. | Бег по кругу | 7 мин. 30 с. | 2 мин. 30 с. | ||||
5. | Ходьба | 8 мин. | 30 с. | ||||
6. | Перестроение в круг с мячами | 8 мин. 10 с. | 10с. | ||||
7. | Слушал объяснение и показ ОРУ №1 | 8 мин. 15 с. | 5 с. | ||||
8. | Выполнял упражнение №1 | 8 мин. 40 с. | 25 с. | ||||
9. | Слушал объяснение и показ ОРУ №2 | 8 мин. 45 с. | 5 с. | ||||
10. | Выполнял упражнение №2 | 9 мин. 15 с. | 30 с. | ||||
11. | Слушал объяснение и показ ОРУ №3 | 9 мин. 20 с. | 5 с. | ||||
12. | Выполнял упражнение №3 | 9 мин. 45 с. | 25 с. | ||||
13. | Слушал объяснение и показ ОРУ №4 | 9 мин. 50 с. | 5 с. | ||||
14. | Выполнял упражнение №4 | 10 мин. 10 с. | 20 с. | ||||
Всего подготовительная часть | 10 мин.10 с. | 1 мин. 20 с. | 6 мин. 25 с. | 2 мин. 25 с. | |||
Основная часть | |||||||
15. | Перестроение по группам у баскетбольных колец | 10 мин. 50 с. | 40 с. | ||||
16. | Выполнял бросок мяча в кольцо со штрафной линии | 14 мин. 50 с. | 4 мин. | ||||
17. | Слушал замечания и смотрел показ учителя | 15 мин. 50 с. | 1 мин. | ||||
18. | Выполнял броски в кольцо | 17 мин. 10 с. | 1 мин. 20 с. | ||||
19. | Ожидал очередь | 17 мин. 40 с. | 30 с. | ||||
20. | Выполнил бросок в кольцо | 19 мин. | 1 мин. 20 с. | ||||
21. | Ожидал очередь | 19 мин. 30 с. | 30 с. | ||||
22. | Выполнил бросок в кольцо | 20 мин. 50 с. | 1 мин. 20 с. | ||||
23. | Слушал правила игры | 21 мин. 20 с. | 30 с. | ||||
24. | Играл в баскетбол | 26 мин. 20 с. | 5 мин. | ||||
25. | Выполнял упражнения на гибкость | 31 мин. 20 с. | 5 мин. | ||||
26. | Играл в баскетбол | 36 мин. 20 с. | 5 мин. | ||||
27. | Выполнял упражнения на гибкость | 41 мин. 20 с. | 5 мин. | ||||
Всего основная часть | 31 мин. 10 с. | 1 мин. 30 с. | 28 мин. | 40 с. | - | 1 мин. | |
Заключительная часть | |||||||
28. | Перестроение для игры | 41 мин. 50 с. | 30 с. | ||||
29. | Игра на внимание. Участвовал в игре | 43 мин. | 1 мин. 10 с. | ||||
30. | Построение | 43 мин. 30 с. | 30 с. | ||||
31. | Подведение итогов урока. Дом.задание | 45 мин. | 1 мин. 30 с. | ||||
Всего заключительная часть | 3 мин. 40 с. | 1 мин. 30 с. | 1 мин. 10 с. | 1 мин. | - | - | |
Итого за урок | 45 мин. | 4 мин. 20 с. | 35 мин. 35 с. | 4 мин. 05 с. | - | 1 мин. |
ОП урока = 4' 20" + 35' 35" + 4' 05"
45' * 100% = 97,8 %
МП урока = 35' 35"
45' * 100% = 79,1%
МП |
1.Объяснение и показ учителя – 4' 20"
( 9,6%)
2.Выполнение упражнений – 35' 35" (79 ( 79,1%)
3.Вспомогательные действия – 4' 05"
( 9,1%)
4.Простой - 1' ( 2,2%)
Рис. 1. Плотность урока по баскетболу.
Выводы: В выводах даётся анализ общей и моторной плотности урока.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Цель посещения: проанализировать профессиональную компетентность учителя физической культуры.
Дата: 15.09.2016.
Класс:3а.
Учитель: Леонова В.Н.
Количество учащихся в классе: 21
Присутствовали на уроке: 20.
Тема урока: Обучение технике легкоатлетических упражнений.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повысить уровень физической и технической подготовленности учащихся.
Примерные планируемые результаты обучения:
Личностные: содействовать осознанию социальной, практической и личностной значимости учебного материала.
Метапредметные: создание условий для развития умений структурирования информации.
Предметные: формирование умений выполнять легкоатлетические упражнения.
Задачи урока.
Образовательные:
1. Учить технике прыжка в высоту с прямого разбега.
2. Совершенствовать технику метания малого мяча с места.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений и скоростно-силовые способности.
Воспитательные: 1. Воспитывать целеустремленность и смелость.
Оздоровительные: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию.
Провел анализ урока: Ф.И.О. студента.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
1. Задачи урока. | 1.Соответствие задач теме и цели урока. 2. Результативность решения задач. |
2. Структура урока. | 1. Наличие трех частей урока. 2. Соответствие продолжительности частей урока задачам. |
3. Содержание урока. | 1. Соответствие основного содержания урока программному материалу. 2. Выбор средств (физических упражнений) и их методическая последовательность. 3. Дозировка упражнений (объем и интенсивность нагрузки ). |
4. Методы обучения двигательным действиям. | 1. Соответствие методов обучения (общеметодические, специфические: практические) решению образовательных задач урока и их целесообразность. |
5. Методы развития физических качеств. | 1. Соответствие методов решению развивающих задач урока. |
6. Методы воспитания личностных качеств. | 1. Соответствие методов (убеждения, поощрения, принуждения и т.д.) решению воспитательных задач урока. |
7. Формы организации учащихся. | 1. Соответствие форм организации (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению задач урока и их целесообразность. |
8. Формирование универсальных учебных действий (УУД ). | 1. Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
9. Педагогический стиль. | 1. Соблюдение норм педагогической этики. |
10. Самостоятельная работа. | 1. Уровень самостоятельности учащихся. 2. Характер самостоятельной деятельности. 3. Помощь и страховка. |
11. Практическая направленность урока. | 1. Направленность физических упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам. |
12. Результативность урока. | 1. Достижение цели и задач урока. |
13. Гигиенические требования. | 1. Наличие и соответствие оборудования и инвентаря гигиеническим требованиям. 2. Чередование видов деятельности. 3. Динамические паузы. |
ХАРАКТЕРИСТИКА
Магистрант курса МФ21Z группы магистратуры Института физической культуры «УРГПУ» КУИМОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ проходил производственную (педагогическую) практику на базе учреждения: Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 (МАУ ДО «ДЮСШ №4»).
За период педагогической практики с 08.02.по 03.04. 2016 года КУИМОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ показал себя с положительной стороны. К своим обязанностям относился добросовестно, думающий будущий специалист. Умеет в ходе занятий принять нужное решение исходя из педагогической ситуации и изменившихся условий и физической готовности спортсменов. Умеет правильно подойти к спортсменам и их мобилизовать, хорошо ставит конкретные задачи на тренировке и путем нужных методических приемов умеет довести поставленную задачу тренировки до завершения и положительного результата. Тренировки проводит уверенно и методически правильно. Обладает хорошими знаниями в анатомии, психологии, физиологии. Постоянно читает методическую литературу, подчёркивая нужную информацию, анализируя её и применяя на практике. Т.к. сам активно проводит тренировочную работу, для улучшения своих результатов, имеет большой набор средств и приемов по обучению конкретному физическому движению. Что благотворно сказывается при работе со спортсменами! Умеет квалифицированно показать любое движение, просто и доступно довести до спортсменов, при этом умеет удерживать дисциплину и нужный порядок на тренировке. В своей работе умеет применять дополнительные приспособления, к таковым можно отнести: фото и видеозапись, пульсометры, эспандеры лыжника и т.д., это говорит о том, что постоянно готовится к проведению тренировки. Выполнение заданий руководителя практики выполняет безупречно, прислушивается и если есть возражения, то высказывает свою точку зрения. Результаты практики говорят, что рождается нужный специалист, мыслящий не стандартно.
Подпись __________ ___________________________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)