Педагогический анализ урока физической культуры

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Группа     День недели            
ПН            
ВТ            
СР            
ЧТ            
ПТ            
СБ            
ВС            

Рабочий план для группы

Февраль)

Учебный материал Дни занятий(февраль)
I. Теоретическая подготовка  
        *   *           *                
        *   *       *   *         *     *
  *   *             *       *         * *
        *   *         * *           *    
        *               *         *      
II. Практическая подготовка  
2.1. ОФП  
                  *           *         *
                  *           *         *
                  *                     *
  *       *       *                     *
  *   *               *     *         *  
  *       *   *       * * *     *     *  
2.2. СФП  
   
                                      *  
  *                   *             *    
      *   *   *   * *     *   * * *     *
  *               *   *       *       *  
2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА     *             * *               * *
2.4. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И СОРЕВНОВАНИЯ           *       *             *     *        
2.5. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ             *                          

Индивидуальный план

Первая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
08.02.2016 (пн)   Просмотр учебно-тренировочного занятия в группе УТГ-4  
09.02.2016 (вт)   СОРЕВНОВАНИЯ 2 этап кубка НГО по лыжным гонкам (участники УТГ-2) (ПРИСУТСТВИЕ НА СОРЕВНОВАНИЯХ)  
10.02.2016 (ср)   Просмотр учебно-тренировочного занятия в группе УТГ-4  
11.02.2016 (чт)   Работа с учебниками, методической литературой, документацией.  
12.02.2016 (пт)   Подготовка к занятиям, составление конспектов уроков  
13.02.2016 (сб)   Помощь в подготовке лыж, для тренировок и соревнований.  
14.02.2016 (вс)   СОРЕВНОВАНИЯ Центральная Уральская лыжня России 2016 Соревнования по лыжным гонкам г. ЕкатеринбургЭКСПО (УТГ-2, УТГ-4)  

Индивидуальный план

Вторая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план

Третья неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план

Четвертая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план

Пятая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план

Шестая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план

Седьмая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальный план

Восьмая неделя 00.00.2017 – 00.00.2017

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

ПРОВЕДЕНИЕ 10 ЗАНЯТИЙ

№ п/п Дата Группа Тема занятия (часть) Замечания по занятию Ф.И.О. консультанта Оценка Преподаватель
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              

Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы

№ п/п Виды работ оценка подпись
1.      
2.      
3.        

Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры

Дата:  
Школа:  
Класс:  
Время:  
Место проведения:  
Количество учащихся:  
Урок провел:  
Фамилия наблюдаемого:  
Фамилия наблюдающего:  
Задачи урока:  
Пульс наблюдаемого до урока:  
Время измерений (мин) Пульс Характер физических нагрузок
За 10 с За 1 мин
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

педагогический анализ урока физической культуры - student2.ru

Выводы

 
Оценка:  
Методист:  

Хронометраж урока физической культуры по баскетболу в 7 классе

Дата проведения _________________ Школа № ____________________

Место проведения __________________ Кол-во учащихся __________

Наблюдение проводилось за учеником

Ф.И. ученика

Урок провёл

Ф.И.О. учителя

Хронометрировал урок

Ф.И.О. практиканта

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо из разных положений.

2.Совершенствовать технику передач в процессе игры в баскетбол.

3.Развивать координацию движений, гибкость, скоростно-силовые качества.

№ п/п Виды деятельности Показа-ния секундомера Объясне-ние и показ учителя Выпол-нениеупр-я Вспомогательные действия Отдых Простой
  Подготовительная часть            
1. Построение, рапорт 2мин. 15с.     2мин. 15с.    
2. Сообщение задач урока 3 мин. 15 с. 1 мин.        
3. Ходьба по кругу с выполнением упражнений 5 мин   1 мин. 45 с.      
4. Бег по кругу 7 мин. 30 с.   2 мин. 30 с.      
5. Ходьба 8 мин.   30 с.      
6. Перестроение в круг с мячами 8 мин. 10 с.     10с.    
7. Слушал объяснение и показ ОРУ №1 8 мин. 15 с. 5 с.        
8. Выполнял упражнение №1 8 мин. 40 с.   25 с.      
9. Слушал объяснение и показ ОРУ №2 8 мин. 45 с. 5 с.        
10. Выполнял упражнение №2 9 мин. 15 с.   30 с.      
11. Слушал объяснение и показ ОРУ №3 9 мин. 20 с. 5 с.        
12. Выполнял упражнение №3 9 мин. 45 с.   25 с.      
13. Слушал объяснение и показ ОРУ №4 9 мин. 50 с. 5 с.        
14. Выполнял упражнение №4 10 мин. 10 с.   20 с.      
  Всего подготовительная часть 10 мин.10 с. 1 мин. 20 с. 6 мин. 25 с. 2 мин. 25 с.    
  Основная часть            
15. Перестроение по группам у баскетбольных колец 10 мин. 50 с.     40 с.    
16. Выполнял бросок мяча в кольцо со штрафной линии 14 мин. 50 с.   4 мин.      
17. Слушал замечания и смотрел показ учителя 15 мин. 50 с. 1 мин.        
18. Выполнял броски в кольцо 17 мин. 10 с.   1 мин. 20 с.      
19. Ожидал очередь 17 мин. 40 с.         30 с.
20. Выполнил бросок в кольцо 19 мин.   1 мин. 20 с.      
21. Ожидал очередь 19 мин. 30 с.         30 с.
22. Выполнил бросок в кольцо 20 мин. 50 с.   1 мин. 20 с.      
23. Слушал правила игры 21 мин. 20 с. 30 с.        
24. Играл в баскетбол 26 мин. 20 с.   5 мин.      
25. Выполнял упражнения на гибкость 31 мин. 20 с.   5 мин.      
26. Играл в баскетбол 36 мин. 20 с.   5 мин.      
27. Выполнял упражнения на гибкость 41 мин. 20 с.   5 мин.      
  Всего основная часть 31 мин. 10 с. 1 мин. 30 с. 28 мин. 40 с. - 1 мин.
  Заключительная часть            
28. Перестроение для игры 41 мин. 50 с.     30 с.    
29. Игра на внимание. Участвовал в игре 43 мин.   1 мин. 10 с.      
30. Построение 43 мин. 30 с.     30 с.    
31. Подведение итогов урока. Дом.задание 45 мин. 1 мин. 30 с.        
  Всего заключительная часть 3 мин. 40 с. 1 мин. 30 с. 1 мин. 10 с. 1 мин. - -
  Итого за урок 45 мин. 4 мин. 20 с. 35 мин. 35 с. 4 мин. 05 с. - 1 мин.

ОП урока = 4' 20" + 35' 35" + 4' 05"

45' * 100% = 97,8 %

МП урока = 35' 35"

45' * 100% = 79,1%

  МП    

1.Объяснение и показ учителя – 4' 20"

( 9,6%)

2.Выполнение упражнений – 35' 35" (79 ( 79,1%)

3.Вспомогательные действия – 4' 05"

( 9,1%)

4.Простой - 1' ( 2,2%)

Рис. 1. Плотность урока по баскетболу.

Выводы: В выводах даётся анализ общей и моторной плотности урока.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Цель посещения: проанализировать профессиональную компетентность учителя физической культуры.

Дата: 15.09.2016.

Класс:3а.

Учитель: Леонова В.Н.

Количество учащихся в классе: 21

Присутствовали на уроке: 20.

Тема урока: Обучение технике легкоатлетических упражнений.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: повысить уровень физической и технической подготовленности учащихся.

Примерные планируемые результаты обучения:

Личностные: содействовать осознанию социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

Метапредметные: создание условий для развития умений структурирования информации.

Предметные: формирование умений выполнять легкоатлетические упражнения.

Задачи урока.

Образовательные:

1. Учить технике прыжка в высоту с прямого разбега.

2. Совершенствовать технику метания малого мяча с места.

Развивающие:

1. Развивать координацию движений и скоростно-силовые способности.

Воспитательные: 1. Воспитывать целеустремленность и смелость.

Оздоровительные: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию.

Провел анализ урока: Ф.И.О. студента.

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
1. Задачи урока. 1.Соответствие задач теме и цели урока. 2. Результативность решения задач.
2. Структура урока. 1. Наличие трех частей урока. 2. Соответствие продолжительности частей урока задачам.
3. Содержание урока. 1. Соответствие основного содержания урока программному материалу. 2. Выбор средств (физических упражнений) и их методическая последовательность. 3. Дозировка упражнений (объем и интенсивность нагрузки ).
4. Методы обучения двигательным действиям. 1. Соответствие методов обучения (общеметодические, специфические: практические) решению образовательных задач урока и их целесообразность.
5. Методы развития физических качеств. 1. Соответствие методов решению развивающих задач урока.
6. Методы воспитания личностных качеств. 1. Соответствие методов (убеждения, поощрения, принуждения и т.д.) решению воспитательных задач урока.
7. Формы организации учащихся.   1. Соответствие форм организации (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению задач урока и их целесообразность.
8. Формирование универсальных учебных действий (УУД ). 1. Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.  
9. Педагогический стиль. 1. Соблюдение норм педагогической этики.
10. Самостоятельная работа. 1. Уровень самостоятельности учащихся. 2. Характер самостоятельной деятельности. 3. Помощь и страховка.
11. Практическая направленность урока. 1. Направленность физических упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам.
12. Результативность урока. 1. Достижение цели и задач урока.
13. Гигиенические требования. 1. Наличие и соответствие оборудования и инвентаря гигиеническим требованиям. 2. Чередование видов деятельности. 3. Динамические паузы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Магистрант курса МФ21Z группы магистратуры Института физической культуры «УРГПУ» КУИМОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ проходил производственную (педагогическую) практику на базе учреждения: Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 (МАУ ДО «ДЮСШ №4»).

За период педагогической практики с 08.02.по 03.04. 2016 года КУИМОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ показал себя с положительной стороны. К своим обязанностям относился добросовестно, думающий будущий специалист. Умеет в ходе занятий принять нужное решение исходя из педагогической ситуации и изменившихся условий и физической готовности спортсменов. Умеет правильно подойти к спортсменам и их мобилизовать, хорошо ставит конкретные задачи на тренировке и путем нужных методических приемов умеет довести поставленную задачу тренировки до завершения и положительного результата. Тренировки проводит уверенно и методически правильно. Обладает хорошими знаниями в анатомии, психологии, физиологии. Постоянно читает методическую литературу, подчёркивая нужную информацию, анализируя её и применяя на практике. Т.к. сам активно проводит тренировочную работу, для улучшения своих результатов, имеет большой набор средств и приемов по обучению конкретному физическому движению. Что благотворно сказывается при работе со спортсменами! Умеет квалифицированно показать любое движение, просто и доступно довести до спортсменов, при этом умеет удерживать дисциплину и нужный порядок на тренировке. В своей работе умеет применять дополнительные приспособления, к таковым можно отнести: фото и видеозапись, пульсометры, эспандеры лыжника и т.д., это говорит о том, что постоянно готовится к проведению тренировки. Выполнение заданий руководителя практики выполняет безупречно, прислушивается и если есть возражения, то высказывает свою точку зрения. Результаты практики говорят, что рождается нужный специалист, мыслящий не стандартно.

Подпись __________ ___________________________________________

(расшифровка подписи Ф.И.О.)

Наши рекомендации