Методическая характеристика занятия
РЛ1
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
Выполнение проекта выполняется слушателями в рамках программы «Содержание и методика повышения финансовой грамотности обучающихся»
Проект проходит независимую оценку экспертной комиссии.
Выпускной проект выполняется для описания ситуации в области управления учебным процессом и представляет собой оригинальное описание содержания и методики преподавания финансовой грамотности. Проект выполняется учебной группой в количестве 1-5 слушателей и имеет групповое/индивидуальное авторство.
Проект состоит из трех частей:
Общая характеристика занятия
Педагогическая характеристика занятия
Методическая характеристика занятия
К существенным условиям реализации проекта относятся:
Описание объекта управления проектом, в рамках которого будет проводится занятие. Это – место (указывается название образовательной организации), участники проекта (педагог: ФИО, должность; учащиеся: класс; другие (консультанты, родители) участники).
Общее описание занятия: название предмета (факультатива), место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива), вид деятельности учащихся: например, урочная деятельность, количество занятий по теме и порядковый номер в теме: 1 / 1, тип занятия: например, комбинированный урок: описывается оборудование, которое будет использовано на занятии и/ или характеристика образовательной среды, которые имеют существенное условие при проведении занятия.
Важным условием проведения занятия является учебно-методическое обеспечение. В проекте дается характеристика учебника и/ или учебного пособия для учащихся, которое используется непосредственно при проведении занятия, а возможно для выполнения домашних заданий или проектной деятельности.
Методические материалы для учителя перечисляются только те, которые использует учитель при подготовке к занятию и могут помочь ему в поиске те методических приемов, которые помогут в повышении эффективности занятия, то есть в создании условий для достижения учащимися запланированных целей занятия.
2. ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ
Темы проектов слушателей выбираются из учебно-методических материалов, предоставленных организаторами. Тема проекта формулируется группой самостоятельно и обсуждается со старшим методистом РМЦ.
3. РУКОВОДСТВО ПРОЕКТОМ
Учебная группа работает в сопровождении методиста. В обязанности методиста входит организация проектной деятельности учебной группы: помощь в составлении плана проектных работ, организация обсуждений, контроль регламента проектных работ, а также решение иных организационных вопросов.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОГО ПРОЕКТА
Выпускной проектсостоит из следующих частей:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных нормативных документов и источников информации;
- приложения (при необходимости).
4.1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
-
Томский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
ПРОЕКТ
Что такое деньги и откуда они взялись?
Выполнили:
Иванов Иван Иванович
Иванова Раиса Ивановна
Иванова Лариса Ивановна
Проверил
старший методист РМЦ:
__________ О.И. Качалова
2016 г.
Логотипы Консультанта (партнеров), располагаются на титульном листе и на каждом слайде презентации.
4.2. ВВЕДЕНИЕ Введение должно содержать обоснование выбора темы.
4.3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основной части излагается основное содержание проекта.
Основная часть имеет следующую структуру:
1) Общая характеристика занятия
2) Педагогическая характеристика занятия
3) Методическая характеристика занятия
4.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный раздел содержит краткое обобщение содержания проекта.
4.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Список использованных нормативных документов и источников информации может содержать перечень литературных источников, правовых актов, источников статистических данных и иных опубликованных документов и материалов, использованных при написании проекта. Порядок перечисления указанных источников:
- законы и подзаконные акты;
- учебники, монографии и литература (в алфавитном порядке по фамилии автора);
- периодические издания;
- источники информации в Интернете.
4.7. ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложения выносятся справочные и аналитические материалы (таблицы, расчеты, компьютерные распечатки и т.п.). В тексте проекта дается ссылка на соответствующее приложение.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Проект включает в себя презентацию (не превышает 15 слайдов) и пояснительную записку (не более 10 страниц без учета приложений).
При оформлении презентации и пояснительной записки должны использоваться единые шаблоны оформления документов.