Ресурсы удаленного доступа
1. Всё для хореографов: [сайт] URL: http:// www.horeograf.com/tag/xoreografiya-u-podrostkov (дата обращения 15.10.2015).
2. Социальная сеть работников образования: [сайт] URL: http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam (дата обращения 15.10.2015).
3. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия: [сайт] URL: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/ (дата обращения 15.10.2015).
4. Театральная энциклопедия: [сайт] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php (дата обращения 15.10.2015).
5. Мир психологии: [сайт] URL: http://www.persev.ru/psihologiya-tvorchestva (дата обращения 15.10.2015).
Аннотация
«Современный эстрадный танец» дополнительная общеразвивающая программа для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет.
Срок реализации программы составляет 5 лет.
Цель – создание условий для творческого развития личности обучающихся посредством танцевального искусства (хореографии).
Задачипрограммы:
- Формировать потребность в активном, здоровом образе жизни.
- Развивать хореографические способности подростков.
- Способствовать развитию двигательного аппарата, координации движений, музыкальности, пластики и грации своего тела.
- Научить работать в условиях учебного сотрудничества.
- Формировать уверенность в своих возможностях.
- Научить самостоятельно, использовать полученные хореографические знания и навыки.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
- Научить ставить цели и достигать прогнозируемого результата.
- Создать условия для комфортного, продуктивного общения - обмена информацией.
- Формировать познавательный интерес и желание заниматься хореографией.
- Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья.
- Развивать физические качества (гибкость, координацию движений, ловкость, силу).
- Повышать уровень физической подготовленности.
- Развивать творческие способности обучающихся на основе компетентностного подхода.
Данная программа направлена на обучение хореографическому искусству, в частности современным танцам через общение, то есть - сотрудничество. Учебное сотрудничество – одна из форм сотрудничества (общения) возникающего между педагогом и обучающимся, учеником и группой учеников и даже учеником самим с собой. В процессе учебной деятельности главным условием является постановка учебной задачи, требующей поиска нового способа ее решения, новой деятельности.
Содержание программы состоит из следующих дисциплин: «Классическая хореография», «Актёрское мастерство», «Развитие различных групп мышц», «Импровизация», «Изучение законов сцены», «Джаз-танец», «Танец модерн» «Постановочная работа».
На протяжении учебного года проводится диагностика обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая) в форме открытых занятий, отчётных концертов, выступлений. Проводятся различные виды анкетирования, тестирования, опросы, с целью выявления уровня освоения программы.
Сведения о разработчиках
Ф.И.О. Сатюкова Ольга Александровна
Должность:Руководитель хореографической студии, педагог ДО 1 кв.к.
Образование:2002 г. ГОУ Екатеринбургский педагогический колледж №4.
Специализация: учитель начальных классов.
Терминологический словарь
Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды с помощью мероприятий по установлению соответствия поведения воспитанника принятым в обществе правилам, нормам и ценностям или корректировке несоответствия такого поведения; вид взаимодействия его с социальной средой.
Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.
Апломб – устойчивость или равновесие, главным стержнем которого является позвоночник.
Арабеск – основная поза классического танца.
Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.
Выворотность ног – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.
Группа – относительно стабильная совокупность людей, связанных общими отношениями, деятельностью, ее мотивацией и нормами.
Demi-plié и Grand-plié – маленькие и большие приседания.
Деятельность – то специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, используемая в танцевальной лексике.
Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце.
Инициатива – внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности.
Классический экзерсис – комплект упражнений и движение, который исполняется сначала у станка, затем на середине зала.
Классический танец – вид хореографической пластики, построенный на определенных и строгих законах.
Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических элементов, образующее единое целое.
Компетентность – это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
Координация – соответствие и согласие всего тела.
Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.
Кульминация – постепенное развитие действия.
Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.
Натянутый подъем – стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.
Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.
Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека.
Подбор репертуара – творческий и индивидуальный процесс для каждой группы воспитанников.
Подъем сокращенный – стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.
Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и настроение.
Познавательная деятельность – один из видов индивидуальной и групповой работы в учреждении дополнительного образования детей, которая используется для расширения и углубления у воспитанников знаний и способов познавательной активности, как в учреждении, так и дома.
Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.
Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.
Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.
Релеве – поднимание на пальцах.
Рисунок танца – исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной характеристикой каждой хореографической композиции.
Ритмика – выразительное движение тесно связанное с музыкой.
Роль – образ, воплощенный в сценической версии.
Репертуар– подбор произведений, исполняемых в концертах.
Рефлексия – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.
Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.
Стопа– сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат, являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.
Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.
Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который обеспечивает широту и свободу движений.
Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождении испытаний.
Толерантность – терпимость и принятие иных верований, национальных обычаев и традиций.
Эмоциональный настрой – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакта.