Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика
ДНЕВНИК
По психолого-педагогической практике
студента-практиканта_______________________(Ф.И.О.)
______________курса___________________________группы
Специальность________________________________________
Групповой руководитель_______________________
Руководитель практики от базового образовательного учреждения______________________________________
Место прохождения практики:
__________________________________________________
Адрес___________________________________________
Сроки проведения практики______________________
Зубова Поляна, 2013
Приложение 2
Индивидуальный календарный план
Прохождения психолого-педагогической практики
Согласовано Утверждаю
Классный руководитель Групповой руководитель
______________________ _____________________________
«____»____________20 «___» ______________ 2013
Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика
1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания).
2. Учебная деятельность:
а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам);
б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.);
в) характеристика познавательных процессов:
• особенности восприятия учебного материала;
• характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);
• особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изучаемого учебного материала);
• характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала);
• развитие восприятия (преобладающий вид воображения).
г) способность к учению:
• проявление самостоятельности в учебной работе;
• отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, к похвале или к порицанию учителя и родителей; основной мотив учения);
• умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятельности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.).
3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в школе и дома).
4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы).
5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их причины; отношение к школе).
6. Дисциплинированность и характеристика поведения:
• общая характеристика поведения в школе и дома (ведет себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость);
• соблюдение режима дня;
• выполнение требований учителя начальных классов и
родителей;
• наиболее типичные нарушения дисциплины.
7. Характеристика направленности личности ученика,
его характер, темперамент и способности:
• потребности и интересы (разнообразие, глубина, читательские интересы и т.д.);
• особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;
• положительные и отрицательные черты характера;
• особенности и тип темперамента;
• настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена;
• наличие способностей к какой-либо деятельности, их
проявление.
8. Общие выводы:
• основные достоинства и недостатки личности ученика, причины имеющихся отклонений в поведении;
• основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.
Приложение 4