Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика

ДНЕВНИК

По психолого-педагогической практике

студента-практиканта_______________________(Ф.И.О.)

______________курса___________________________группы

Специальность________________________________________

Групповой руководитель_______________________

Руководитель практики от базового образовательного учреждения______________________________________

Место прохождения практики:

__________________________________________________

Адрес___________________________________________

Сроки проведения практики______________________

Зубова Поляна, 2013

Приложение 2

Индивидуальный календарный план

Прохождения психолого-педагогической практики

Согласовано Утверждаю

Классный руководитель Групповой руководитель

______________________ _____________________________

«____»____________20 «___» ______________ 2013

Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика

1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, дата рож­дения, класс, общее физическое развитие, состояние здо­ровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания).

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам);

б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.);

в) характеристика познавательных процессов:

• особенности восприятия учебного материала;

• характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

• особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; уме­ние сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изу­чаемого учебного материала);

• характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала);

• развитие восприятия (преобладающий вид вообра­жения).

г) способность к учению:

• проявление самостоятельности в учебной работе;

• отношение к учению (познавательные интересы; от­ношение к отметке, к похвале или к порицанию учите­ля и родителей; основной мотив учения);

• умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятель­ности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.).

3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относит­ся к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, тру­довые поручения в школе и дома).

4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней актив­ности и инициативы).

5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с однокласс­никами, их причины; отношение к школе).

6. Дисциплинированность и характеристика поведения:

• общая характеристика поведения в школе и дома (ве­дет себя спокойно и сдержанно или проявляет излиш­нюю подвижность и непоседливость);

• соблюдение режима дня;

• выполнение требований учителя начальных классов и
родителей;

• наиболее типичные нарушения дисциплины.

7. Характеристика направленности личности ученика,
его характер, темперамент и способности:

• потребности и интересы (разнообразие, глубина, чита­тельские интересы и т.д.);

• особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скром­ность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искрен­ность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;

• положительные и отрицательные черты характера;

• особенности и тип темперамента;

• настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена;

• наличие способностей к какой-либо деятельности, их
проявление.

8. Общие выводы:

• основные достоинства и недостатки личности учени­ка, причины имеющихся отклонений в поведении;

• основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.

Приложение 4

Наши рекомендации