Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

уметь:

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии индивидуальные особенности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

владеть:

- способами проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, коллегами);

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- навыками психологического анализа и разрешения конкретных педагогических ситуаций.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 54 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем; 54 часа, выделенных на самостоятельную работу. Форма промежуточной аттестации – зачет (семестр 3).

Структура дисциплины

Таблица 1

Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
            аудиторные занятия СР
            ЛК ПЗ ЛБ    
Психология обучения -
Психология учебной деятельности -
Психология воспитания -
Психология педагогической деятельности -
Психология педагогического общения -
Психология личности учителя -

Содержание дисциплины

Таблица 2

Наши рекомендации