Результаты овладения необходимыми знаниями и умениям

Навыки и умения Начало проектной деятельности Конец проектной деятельности
высокий средний низкий высокий средний низкий
Знает и называет сказки 50 % 40 % 10 % 83 % 17 % 0 %
Знает историю театра 0 % 35 % 65 % 35 % 50 % 15 %
Различает жанры произведений 0 % 55 % 45 % 50 % 35 % 15 %
Знание детского репертуара 11 % 50 % 33 % 67 % 33 % 0 %

Результаты овладения необходимыми знаниями и умениям детьми старшего возраста показали динамику в формировании представлений о театре и его организации и типах театров, литературных произведений и их понимание содержания важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека, обогащение активного словаря. Развитие эстетического восприятия.

В ходе реализации проекта у детей:

· Развили интерес детей и родителей к театру.

· Привили детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

· Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

· Активизировали и обогатили эмоционально – чувственный опыт

· Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению договариваться , слушать и слышать другого.

· Обогатили представление об основных видах театра, развили интерес к театру и театрализованной деятельности.

· Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

· Обогатился и активизировался словарный запас детей по теме театр, навык устного общения;

· Активизировались внимание и память;

· Проявилась самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры;

· Сформировалось умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Примеры продуктов созданных с использованием ИКТ:

Презентация «Лисонька-лиса» (см. прилагаемые файлы).
Анкета для родителей к проекту " Здравствуй, театр": https://docs.google.com/forms/d/1lb7c-ysl8bHYRK2jMimOONGdbGnmWeEbkq9IzPdWSUU/viewform

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991., 152 с.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003, 128 с.

3. Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. “Союз”, 2001, 147с.

4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. С.-П.,2006г.

5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981г.

6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Ось-89, 2003г. 144 с.

7. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г. 72 с.

8. Иванова Г.П. Театр настроений. М., 2006г.

9. Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004, 144 с.

10. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду, М, Сфера, 2009, 127 с.

11. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

12. Панков В.И. Ваши помощники книги. М., 1978г., 60 с.

13. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999г.

14. Погосова Н.М. Погружение в сказку. С.-П., 2006г.

15. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009г. 222 с.

16. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О.С. М., 2001г.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., м., 2004г.

18. Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф.А., м., 1984г.

19. Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С., М. 2008г. 176 с.

20. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий М., 2005г. 224 с.

21. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001

22. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Гавриш Н.В. и др. «Диагностика речевого развития дошкольников», М, 1997 136с.

23. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006г. 208 с.

24. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика,2008г. 128 с.

Приложение

Конспект итогового мероприятия

Интегрированный досуг

« Путешествие в волшебный мир тетра»

Цель:

1.Обобщить представления детей о сказках.

2.Формирование эмоциональной отзывчивости; развивать творческое воображение; изобразительные навыки; воспитание нравственных качеств; умение сочувствовать, сопереживать,

Программные задачи:

Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
2. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

2.Воспитывать нравственные качества, умение сочувствовать, сопереживать,

Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

2.Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гатите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-рукавичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель приводит детей в музыкально-театральный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Воспитатель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Воспитатель: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

-Давайте напоследок поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный – топаем.

-Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку ЧЕБУРАШКА

-Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

-На метле вчера летала,

С высоты большой летала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

- В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.


Наши рекомендации