Недостатки использования современных технологий в образовательном процессе

К числу недостатков использования мультимедиа технологий в образовании можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и учащиеся становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.

Следует помнить, что если учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает учащихся возможности проведения реальных опытов своими руками.

Индивидуализация ограничивает живое общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером". Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Перечисленные проблемы говорят о том, что применение мультимедиа-средств в обучении не может привести к реальному повышению эффективности системы образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, внедрение мультимедийных и гипертекстовых технологий в образовательный процесс не модное увлечение, а веление времени. Подготовка подобных уроков требует ещё более тщательной подготовки, чем учебного занятия без мультимедиа. Современный урок не эффективен и, по большому счёту, бесполезен, если он не имеет под собой технологической основы, если он не спроектирован, не просчитан по всем этапам с четко выверенными дидактическими целями, воспитательными и развивающими задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей группы и каждого ученика в отдельности. При умелой организации учебного процесс, мультимедийные средства могут взять на себя функции ведения урока, которые могут определяться или на отдельный учебный эпизод, или на весь урок, то есть помогают ввести элементы самостоятельной учебной деятельности.

Сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ.

Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности учеников в этот процесс.

Таким образом, можно сделать вывод, что.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский. - Москва: РГПУ, 2013. - 484с.

2.1Бент Б. Андерсен. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Авторизованный пер. с англ. - М.: "Обучение-Сервис", 2012. - 286с.

3.1Долженко О.В. Современные методы и технология обучения / О.В. Долженко. - Минск: Высшая школа, 2014. - 278 с.

4. Каиров И.А. Педагогика профессионального образования / И.А. Каиров. - М.: Высшая школа, 2012. - С.92-110.

5. Леднев В.С. Содержание образования / В.С. Леднев. - М.: Высшая школа, 2011. - 212 с.

6.1Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Мантуленко. - Самара: Самарский университет, 2015. - с.112 - 118.

7. Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / В.В. Мантуленко. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2012. - с.218 - 224.

8.1Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познавательного интереса учащихся / В.В. Мантуленко. - М.: УРАО, 2013. - с. 192 - 198.

9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 200с.

10. Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации /А.В. Осин. - М.: Ритм, 2014. - 375с.

11. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / В.В Протопопова. - Самара: ПГСГА, 2013. - С.275 - 288.

12. Самородский П.С. Дидактическая система / П.С. Самородский. - Минск: БГПУ, 2011. - 230 с.

13.1Трайнёв В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии / В.А. Трайнёв. - М.: 2012. - 88с.

14.1Харламов И.Ф. Педагогика профессионального образования / И.Ф. Харламов. - М.: Ростов-на-Дону, 2012. - 389 с.

Наши рекомендации