Анализ урока с позиции использования современных образовательных технологий

Число:14.03.2014г. Класс:10 «А» Предмет: История России и Мира

Учитель: Суворинова А.В.

Тема: «Феномен античной Греции»

Результаты: Урок считается отличным, педагогические технологии использовались.

Оцените каждый из критериев организации урока по 3-балльной шкале: 0 – не реализовано; 1 – реализовано частично; 2 – реализовано полностью.

Оцениваемый критерий Содержание оценки Кол-во баллов
Мотивировка учащихся и сообщение цели урока, связь с предыдущим уроком Все цели и задачи урока были сказаны в начале урока. Связь с предыдущим уроком установлена. Учащиеся были положительно настроены на восприятие нового материала.
Использование педагогических технологий при объяснении материала, целесообразность использования (указать, какие) Репродуктивные педагогические технологии и технологии объяснительно-иллюстративного обучения.
Использование педагогических технологий при первичном закреплении материала или при обобщении и систематизации полученных ранее знаний, целесообразность использования Эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные педагогические технологии.
Установление межпредметных связей Межпредметные связи установлены с литературой, географией и искусством.
Использование компьютерных и мультимедийных средств обучения для организации контроля: входного (для данного урока), промежуточного, итогового  
Использование компьютерных и мультимедийных средств обучения для иллюстрации реферативных, научно-исследовательских и проектных работ С помощью компьютерных и мультимедийных средств учитель показывал презентацию по теме урока, так же был показан фрагмент из фильма.
Рациональность использования педагогических технологий на различных этапах урока Рационально были использованы педагогические технологии на всех этапах урока.
Темп урока и его плотность Урок был насыщен и интересен, темп урока средний.
Соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (особенно при использовании компьютерной и мультимедийной техники) На уроке были соблюдены все правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Влияние используемых технологий на формирование познавательных интересов у учащихся Педагогические технологии, используемые на уроке, положительно влияли на развитие познавательных интересов учащихся.
Использование возможностей различных технологий, форм, и методов для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении использовался. Наиболее сильным ученикам были заданы сообщения.
Общие выводы и рекомендации Урок считается отличным, педагогические технологии использовались. К = 0,95

Задание №5

Самоанализ урока №1

Ф.И.О.: Рихельгоф Лидия Петровна

Предмет: История России и Мира

Класс: 10 «Б»

Дата: 15.04.2014

Тема: «Империя Средиземноморья»

Характеристика класса Лидеры Лиманова Е.,Вовака А., Шпорт В.
Учащиеся с недостатками в поведении Одинцов В., Ус И.
Учащиеся с возможными пробелами в знаниях Попов Д., Доценко К.
Триединая дидактическая цель Образовательная (учебная) сравнить условия жизни свободного человека в эллинистической монархии и в Риме; рассмотреть, как после утверждения христианства менялась свобода граждан.
Развивающая продолжить формировать обще-учебные умения и навыки: умение работать с источниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать; развивать знание рассуждать, суммировать, делать выводы.
Воспитательная воспитывать интерес к далекому прошлому эллинистической цивилизации.  
Тип и вид урока
Структура урока Место урока в системе уроков по данному разделу Урок является четвертым в теме «Величие Древнего мира»
Связь с предыдущими уроками  
Структура урока Соответствие структуры урока выбранному типу урок изучения нового материала, которому соответствуют опрос, объяснение нового материала и его закрепление.
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока Целостность и завершенность урока обеспечивалась путем задавания вопросов учащимся по прошедшим темам и в ходе урока.
 
  1. Организационный момент; 2. Подготовительный этап; 3. Изучение нового материала; 4. Применение нового знания; 5. Подведение итогов урока; Домашнее задание.
Этапы урока, их последовательность и логическая связь
Соответствие методов задачам урока Методы были выбраны в соответствии с задачами урока: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием презентации.
Обеспечение познавательной деятельности учащихся Познавательная деятельность учащихся была обеспечена в достаточной мере, для успешного усвоения данной темы.
    Методы обучения Осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности Учащиеся после объяснения нового материала самостоятельно пытаются сделать вывод урока.
Эффективность использованных методов и приемов обучения Методы и приемы использованные на уроке были эффективны, т.к. позволяли учащимся использовать при запоминании несколько видов памяти: слуховую и зрительную, что способствует лучшему запоминанию материала.
Осуществление постановки учебных задач на каждом этапе урока Задачи были поставлены в начале урока.
Сочетание различных форм работы учащихся Учащиеся не только смотрели и слушали, но и записывали важные моменты в тетрадь. Также они отвечали на вопросы, касающиеся ранее пройденных тем.
  Организация учебной работы на уроке Чередование различных видов деятельности учащихся На уроке были представлены следующие виды деятельности, которые чередовались: опрос, объяснение нового материала, закрепление и самостоятельная работа.
Организация контроля и осуществления знаний учащихся Контроль со стороны учителя – это разминка по датам, понятиям, опрос домашнего задания, проверка тетрадей.
Осуществление развития учащихся (логическое мышление, критичность мысли, умение сравнивать, делать выводы) У учащихся развивается умение сравнить условия жизни свободного человека в эллинистической монархии и в Риме.
Темп урока Средний
Организованность и активность на разных этапах урока Активность на уроке средняя.
Отношение к предмету и выполняемым работам Отношение учащихся к предмету и выполняемым работам серьезное.
Система работы учащихся Уровень оценки и самооценки В норме
Выполнение плана урока План урока выполнен полностью.
Мера реализации образовательной, развивающей и воспитывающей цели урока Задачи были реализованы полностью.
Общие результаты урока Уровни усвоения знаний и способов деятельности: - усвоение на уровне восприятия, понимания и запоминания; - применение в аналогичной и сходной ситуации; - применение на творческом уровне Усвоение знаний шло на уровне восприятия, понимания и запоминания.
Общая оценка результатов и эффективности урока Урок был эффективен в плане наглядности материала.
Нерешенные задачи, делегированные для решения на последующих уроках (возможно, модифицированные) Все задачи были решены.
   
   

Самоанализ урока №2

Ф.И.О.: Рихельгоф Лидия Петровна

Предмет: История России и Мира

Класс: 10 «Б»

Дата: 22.02.2014

Тема: «Рождение Средневековья»

Характеристика класса Лидеры Лиманова Е., Захарченко М., Корнакова С.
Учащиеся с недостатками в поведении Дробот В., Одинцов В., Ус И.
Учащиеся с возможными пробелами в знаниях Дробот В., Одинцов В., Ус И.
Триединая дидактическая цель Образовательная (учебная) осветить основные особенности разрушения Древнего мира и узнать, кто породил эпоху Средних веков: варвары или римляне;  
Развивающая продолжить формировать обще-учебные умения и навыки: умение работать с источниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать;
Воспитательная расширение кругозора учащихся, воспитание уважения к эпохе Средневековья;  
Тип и вид урока
Структура урока Место урока в системе уроков по данному разделу Урок является первым в теме «Суровость Раннего Средневековья».
Связь с предыдущими уроками Данный урок основывается на повторении знаниях, полученных ранее.
Структура урока Соответствие структуры урока выбранному типу Урок контроля и проверки знаний и умений (ученики выполняют задания и получают оценки в конце урока).
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока Целостность и завершенность урока обеспечивалась путем задавания вопросов учащимся по прошедшим темам и в ходе урока.
Этапы урока, их последовательность и логическая связь 1. Организационный момент и подготовительный этап; 2. Объяснение нового материала; 3. Закрепление нового материала; 4. Подведение итогов урока. Оценки за урок
Методы обучения Соответствие методов задачам урока Метода были выбраны в соответствии с задачами урока: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием карты в учебнике.
Обеспечение познавательной деятельности учащихся Познавательная деятельность учащихся была обеспечена в достаточной мере, для успешного усвоения данной темы.
Осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности Учащиеся должны были выписать основные термины в тетрадь пользуясь учебником.
Эффективность использованных методов и приемов обучения Методы и приемы, использованные на уроке, были эффективны, т.к. позволили учащимся повторить и закрепить полученные ранее знания.
  Организация учебной работы на уроке Осуществление постановки учебных задач на каждом этапе урока Задачи были поставлены в начале урока.
Сочетание различных форм работы учащихся Учащиеся не только смотрели, но и записывали важные моменты в тетрадь. Также они отвечали на вопросы, касающиеся остаточных знаний по этой теме.
Чередование различных видов деятельности учащихся На уроке были представлены следующие виды деятельности, которые чередовались: закрепление пройденного материала, проверка и контроль знаний, подведение итогов.
Организация контроля и осуществления знаний учащихся Контроль со стороны учителя: поддержание дисциплины и объективное оценивание знаний учеников.
Осуществление развития учащихся (логическое мышление, критичность мысли, умение сравнивать, делать выводы) У учащихся развивается умение делать выводы и критичность мысли.
Темп урока Средний
Система работы учащихся Организованность и активность на разных этапах урока Активность на уроке средняя.
Отношение к предмету и выполняемым работам Отношение учащихся к предмету и выполняемым работам серьезное.
Уровень оценки и самооценки В норме.
Общие результаты урока Выполнение плана урока План урока выполнен полностью.
Мера реализации образовательной, развивающей и воспитывающей цели урока Задачи были реализованы полностью.
Уровни усвоения знаний и способов деятельности: - усвоение на уровне восприятия, понимания и запоминания; - применение в аналогичной и сходной ситуации; - применение на творческом уровне Усвоение знаний шло на уровне восприятия, понимания и запоминания.
Общая оценка результатов и эффективности урока Урок был эффективен в плане наглядности материала.
Нерешенные задачи, делегированные для решения на последующих уроках (возможно, модифицированные) Все задачи были решены.

Самоанализ урока №3

Ф.И.О.: Рихольгоф Лидия Петровна

Предмет: История России и мира

Класс: 10 «Б»

Дата: 01.03.2014

Тема: « Блеск средневекового Востока»

Характеристика класса Лидеры Лиманова Е., Захарченко М., Маркова Т., Шпорт В., Самохвалова Ю., Лащенко М.  
Учащиеся с недостатками в поведении Одинцов В.
Учащиеся с возможными пробелами в знаниях Хачатрян Т.
Триединая дидактическая цель Образовательная (учебная) получить знания о возникновении ислама, особенностях государственного и общественного строя арабов, арабских завоеваниях, складывании исламского мира; усвоить понятия ислам, исламизация, мусульманство, медресе, традиционные устои.
Развивающая учиться критически, анализировать источники исторической информации; представлять изученную информацию в форме кратких конспектов, таблиц.
Воспитательная воспитать в учениках чувство толерантности и уважения к другим вероисповедованием.
Тип и вид урока
Структура урока Место урока в системе уроков по данному разделу Урок является последним уроком раздела «Суровость раннего Средневековья».
Связь с предыдущими уроками В начале урока мы вспомнили определения понятий, которые изучали на прошлых уроках.
Структура урока Соответствие структуры урока выбранному типу Комбинированный урок, которому соответствуют: организационный момент, подготовительный этап, изучение нового материала, закрепление нового материала, применение нового знания, подведение итогов.
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока Целостность и завершенность урока обеспечивалась заполнением таблицы и формулировки вывода.
Этапы урока, их последовательность и логическая связь 1. Организационный момент. 2. Подготовительный этап. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Применение нового знания. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.
    Методы обучения Соответствие методов задачам урока Метода были выбраны в соответствии с задачами урока: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием презентации.
Обеспечение познавательной деятельности учащихся Познавательная деятельность учащихся была обеспечена в достаточной мере, для успешного усвоения данной темы.
Осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности Учащиеся после объяснения нового материала самостоятельно заполняли таблицу по теме урока.
Эффективность использованных методов и приемов обучения Использованные методы и приемы на уроке были эффективны, т.к. позволяли учащимся использовать при запоминании несколько видов памяти: слуховую и зрительную, что способствует лучшему запоминанию материала.
  Организация учебной работы на уроке Осуществление постановки учебных задач на каждом этапе урока Задачи были поставлены в начале урока.
Сочетание различных форм работы учащихся Учащиеся не только смотрели и слушали, но и записывали важные моменты в тетрадь. Также они отвечали на вопросы, касающиеся ранее пройденных тем.
Чередование различных видов деятельности учащихся На уроке были представлены следующие виды деятельности, которые чередовались: опрос, объяснение нового материала, закрепление и самостоятельная работа.
Организация контроля и осуществления знаний учащихся Контроль со стороны учителя – это разминка по датам, понятиям, проверка тетрадей.
Осуществление развития учащихся (логическое мышление, критичность мысли, умение сравнивать, делать выводы) У учащихся развивается умение сравнивать разные религии.
Темп урока Средний
Система работы учащихся Организованность и активность на разных этапах урока Активность на уроке средняя.
Отношение к предмету и выполняемым работам Отношение учащихся к предмету и выполняемым работам серьезное.
Уровень оценки и самооценки В норме
Общие результаты урока Выполнение плана урока План урока выполнен полностью.
Мера реализации образовательной, развивающей и воспитывающей цели урока Задачи были реализованы полностью.
Уровни усвоения знаний и способов деятельности: - усвоение на уровне восприятия, понимания и запоминания; - применение в аналогичной и сходной ситуации; - применение на творческом уровне Усвоение знанию шло на уровне восприятия, понимания и запоминания.
Общая оценка результатов и эффективности урока Урок был эффективен в плане наглядности материала.
Нерешенные задачи, делегированные для решения на последующих уроках (возможно, модифицированные) Все задачи были решены.

Наши рекомендации