Конспекты развлечений и праздников.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Общение с ребенком должно строиться как педагогическое взаимодействие, которое состоит из двух взаимосвязанных процессов: общения и совместной деятельности.
Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности ребенка, и самого воспитателя. Личность каждого участника этого процесса получает свободу для формирования и развития в условиях комфортного психологического климата. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений педагога зависят эффективность и плодотворность общения и совместной деятельности.
Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как субъекте воспитательного процесса в детском саду.
Задачи практики:
- Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции.
- Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреждения).
- Стимулирование потребности в формировании культуры педагогической деятельности.
- Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.
- Развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.
- Формирование умений наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его соответствие программным требованиям.
Овладение студентами средствами элементарной диагностики личности и деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка и группы в целом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Предлагаемые задания направлены на ознакомление студентов со следующими проблемами дошкольного воспитания.:
- А. Система общественного дошкольного воспитания в России. В. Построение развивающей среды в различных типах дошкольных образовательных учреждений.
- Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
- Воспитатель в системе педагогического взаимодействия.
- Психолого-педагогическая среда, окружающая ребенка.
При выполнении заданий, предусмотренных в каждой теме, студенты пользуются различными психологическими и педагогическими методами исследования: теоретический анализ и синтез, целенаправленное (включенное или невключенное, стандартизированное или нестандартизированное) наблюдение, опрос (беседа с воспитателем, детьми, родителями), проективные методики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ
Руководитель ( заведующая, методист) дошкольного образовательного учреждения:
- обеспечивает условия для проведения педагогической практики;
- знакомит студентов с детским садои и его сотрудниками;
- обеспечивает распределение студентов по группам и выполнение программы практики;
- выборочно анализирует работу практикантов, оказывает консультативную помощь при подготовке и проведении образовательной работы с дошкольниками;
- участвует в итоговом педагогическом совете
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
- знакомит студентов с планами своей работы, проводит открытые занятия и другие режимные моменты;
- совместно с групповым руководителем консультирует студентов при подготовке и выполнении заданий;
- помогает студентам установить контакт с детьми и изучить взаимоотношения в группе дошкольников;
- присутствует на проводимых студентами занятиях, участвует в их обсуждении и оценке;
- принимает участие в анализе и оценке работы студентов на практике.
Основные критерии оценки практики студентов:
- качество выполненных заданий;
- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;
Отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);
- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;
- умение общаться в системе «студент-воспитатель», «студент - дети», »студент-администрация», «студент - групповой руководитель».
Отчетная документация:
Дневник практики:
1.Рефлексия практики, где студенты делают самоанализ профессионального становления, указывают трудности, с которыми столкнулись.
2.Анализ выполнения заданий практики.
3. Протоколы ответов детей.
Конспекты развлечений и праздников.
ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ