II.Проведение детских праздников,досугов и развлечений

Аналитический отчет о проделанной работе

Музыкального руководителя Барановой Софьи Михайловны

За 2012-2013 учебный год.

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

- Развивать музыкально - художественную деятельность;

- Приобщать к музыкальному искусству;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;

- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений;

- Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса;

- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

За период с 1 сентября 2012 г. по 31 мая 2013г. была проделана следующая работа:

I. Регулярно проводились занятия в возрастных группах:

1 младшая группа № 1 «Улыбка»

2 младшая группа №3 «Солнышко»

Средняя группа №8 «Ладушки»

Старшая группа №4 «Капелька»

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

a) Слушание музыкальных произведений

b) Пение и песенное творчество

c) Музыкально - ритмические движения

d) Танцы

e) Игры и хороводы

f) Игра на детских музыкальных инструментах

Занятия проводились согласно « Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Для решения воспитательно - образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, детское элементарное музицирование) может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия требует учета следующих моментов:

· возрастные особенности детей;

· основные задачи;

· физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

· характер предшествующей и последующей деятельности;

· условия проведения занятий.

Один раз в месяц я проводила доминантные занятия для каждой возрастной группы детей. Это - занятия, в которых доминирует один из видов музыкальной деятельности. Использование таких занятий способствует коррекции отставаний детей в тех или иных видах музыкальной деятельности. Основой для доминантных занятий может служить любой вид деятельности во всех возрастных группах.

Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, для ознакомления воспитанников с творчеством поэтов, писателей и композиторов я проводила тематические занятия.

Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности. Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события. Например, «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского», время года (осенние праздники, новогодние утренники) и любые формы досугов.

Во время этих занятий я решала поставленные задачи с помощью различных видов искусства и художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрально-игровой, художественно-продуктивной. Конкретная тема – единый художественный образ, объединяет все виды художественной деятельности. Такие занятия позволяют понять детям, что один и тот же художественный образ реализуется различными видами искусств.

Особое внимание уделялось привлечению к сотрудничеству педагогов, родителей.

На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

II.Проведение детских праздников,досугов и развлечений.

2012-2013 уч. год Младшая группа Средняя группа Старшая группа
сентябрь   «День смеха» (развлечение ко Дню знаний)
октябрь     Кукольный театр «Дюймовочка»; Развлечение «Осень в гости к нам пришла»   Кукольный театр «Дюймовочка»; Развлечение «Что у осени в корзинке?»       Кукольный театр «Дюймовочка»; Развлечение «Непобедимое Пугало»
ноябрь      
декабрь Новогодний праздник «Кто рукавичку потерял?» Новогодний праздник «В гостях у снеговика» Новогодний праздник «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят»  
январь  
февраль   Масленица Масленица Комплексное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества
март Праздник 8 марта « Скатерть-самобранка» Праздник 8 марта «Бабушкин сундук или подарки мамам» Праздник 8 марта «Муха-Цокотуха»
апрель Весеннее развлечение «Музыка весны» Весеннее развлечение «В поисках весны» Весеннее развлечение «Птицы - наши друзья»
май Досуг «Праздник воздушных шаров» . Развлечение к 1 июня (Дню Защиты детей) «Праздник Африки»

III.Проводилась диагностика музыкальных способностей детей для определения уровня развития музыкальных способностей в каждой возрастной группе.

IV.Обновлялись методические пособия и атрибуты.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичными, развился голосовой аппарат, слуховое внимание, улучшились музыкально-ритмические способности.

Наши рекомендации