Глава V. Психология подростка и старшего школьника. 45.Легко вступать в разговор, находить интересную тему.
45.Легко вступать в разговор, находить интересную тему.
46.Аккуратно выполнять «бумажную» работу: писать, вычислять и т.д.
47.Выбирать наиболее рациональный способ решения задачи.
48. Выращивать растения или животное, не обращая внима
ния на физические неудобства.
49.Настойчиво работать, добиваясь совершенства в какой-либо сфере творчества.
50.Входить в положение другого человека, оказывать ему посильную помощь.
2.4. «Ваша будущая профессия»'
Инструкция:вам предлагается перечень предложений, характеризующих работу по вашей будущей профессии. Выберите один из вариантов окончания предложений, который подходит вашему мнению, и отметьте в бланке ответов нижеследующей таблицы.
Материалы:анкета «Ваша будущая профессия», таблица противоречивых связей.
Таблица противоречивых связей
Номер вопроса | а | б | в | г |
1 См.: Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. С. 154-159.
План-задание для самостоятельной работы
1а - 13в
1б - 13а, 4в, 6а, 13г
1в — 2а, 9а, 1 Зг, 16а,г, 17в
1г — 2а, 1 Зг, 16г, 17в
2а - Зв,г, 4г, 5г, 7г, 8г, 106,в,г, 11в,г, 12в,г
2б - 9г, И г , 13в,г, 15г, 16в, 176
2в — 136,г, 16а,г, 17а,в
2г - 1 Зг, 16а,г, 17а,в
За — 4г, 6г, 136,в
36 - 13г
Зв - 1 Зг, 17а,в
Зг - 13г, 17а,в
4а - 5г, 8г, 11г, 12г, 13а
46 - 5в,г, 8г, 11в,г, 12г, 13а,г
4в - 5г, 6а,г, 7г, 8г, 9в, 10а, 11а,в, 12а,б, 13а,б,в, 14а, 15а, 16в
4г - 12г
5а — 10а, 126,г, 13а,б
56 - 10а, 13а,б
5в - 10а
5г - 6а,г, 10а, 116, 1 Зг, 14а, 15а, 16а,г
6а — 8г, 12г, 13а,в
66 - 12г, 13а
6в — 7г, 8а,б,г, 106, 11 в, 12в,г, 13а,б
6г — 8а, 11а,в, 12а,в,г, 13а
7г — 1 Зг, 15а, 16а,г
8а - 9а 8в - 13г
8г - 10а, 11б,в, 13г, 14а, 15а, 16а,г
9а — 11в,г, 12в, 1 Зв
10а - П а , 12г, 13а,б, 15б,в,г
106 - 13г, 15а, 16а,г
10в - 11в,г, 12в,г, 13а,б,г
10г - 11б,в, 12в,г, 13г
11а — 12в, 13а,б,в
11б - 12а, 13а
11 в — 13г, 15а, 16а,г
11г - 13г, 14а, 15а, 16г
12б - 13г, 16в
12в — 1 Зг, 15а, 16а,г
12г - 1 Зг, 14а, 15а, 16а,г
13а - 14а, 15а, 16а,г
136 - 14а, 15а, 16а,г
Глава V. Психология подростка и старшего школьника
13в - 15а, 16а,г, 17а,в
13г - 156,в,г, 166,в, 176,г
146 - 15а, 16а,г
14в - 15а, 16а,г
14г - 15а, 16а,г
15а - 16б,в
156 - 16а,г
15в - 16а,г, 17а
15г - 16а,г, 17а
16а - 17б,г
16г - 176
Анкета «Ваша будущая профессия»
1. Мне хотелось бы работать ...
а — в помещении;
б — на открытом воздухе;
в — в необычных условиях (в горах, лесу, на море, под
землей ...);
г - с чередованием условий.
2. Я предпочитал(а) бы, чтобы режим рабочего дня был ...
а — четким, систематическим (начало и конец работы не менялся);
б — посменным (то утро, то вечер);
в — свободным, гибким (начало и конец определяются работником);
г — ненормированным (внезапные вызовы, ночные дежурства ...).
3. М н е удобнее работать ...
а — сидя (за столом, пультом и др.);
б - стоя (у станка, за прилавком и т.д.);
в — в разъездах;
г — чередуя постоянное место работы с разъездами.
4.Мне хотелось бы, чтобы работа была связана с ...
а - простейшими механизмами, ручными операциями; б — с машинами и механизмами с ручным управлением; в — автоматическим и автоматизированным оборудованием; г — функциональными орудиями (речь, средства воздействия на эмоции человека, функциональные возможности организма).
5.Мне хотелось бы всю работу выполнять ...
а — в одиночку;
План-задание для самостоятельной работы
б — самостоятельно, но чтобы вокруг были люди; в — в коллективе, совместно с другими; г — с людьми, общаясь и управляя ими.
6. Мне больше нравится работа, в которой необходимы ...
а — точные, мелкие движения; б - координация движений; в - быстрота движений; г - большая сила.
7.В моей будущей работе важны ...
а — устойчивость внимания;
б — наблюдательность;
в — память на числа, даты, события;
г — воображение.
8. Успех в моей будущей работе зависит от ...
а — технической сообразительности, оперативного технического мышления;
б — способности мысленно представить невидимые процессы, предметы и их соотношение; в — самоконтроля и самообладания;
г — эмоциональности, умения входить в контакт с другими людьми.
9. Будущую работу мне хотелось бы выполнять ...
а - по заданному плану;
б — по плану, но получать в процессе новую информацию;
в — по плану, но иметь возможность изменить его;
г — оперативно, когда работа ставит все новые задачи,
проблемы.
10. В своей работе лучше отвечать ...
а — только за себя, за выполнение своего задания; б - за выполнение задания группы; в - за работу механизмов, технику безопасности; г - общественные, материальные ценности.
11. Мне нравится работа, в которой нужно ...
а — распознавать, определять свойства предметов, их качества;
б - преобразовывать, обрабатывать предметы; в — изображать, придумывать новые образцы продукции; г — оказывать влияние на других людей. 12 Мне нравится ...
а - оценивать продукцию, разбираться в свойствах объектов;