А) естественно-математического цикла
б) общественно-гуманитарного цикла
в) искусства
г) физическая культура
75. Какой вид мировоззрения складывается под влиянием традиций, настроений, привычек, носящих порой весьма консервативный характер:
а) научное
Б) житейское
в) религиозное
г) социальное
76. Какой компонент мировоззрения формируется прежде всего в труде и общественно полезной работе:
а) сознание ребенка
б) чувства ребенка
В) воля ребенка
г) воображение ребенка
77. Какие личностные качества формируются у школьника в процессе формирования отношения к людям:
А) демократизм, коллективизм, гуманность
б) честность, правдивость, скромность
в) гражданственность, патриотизм
г) трудолюбие, дисциплинированность
78. Какие личностные качества формируются у школьника в процессе формирования отношений к себе:
а) бережливость, забота о сохранении общественного достояния
б) демократизм, коллективизм, гуманность
В) честность, правдивость, скромность
г) трудолюбие, дисциплинированность
79. Какой вид воспитания характеризует следующее высказывание: «содержание воспитательной работы включает соблюдение морального такта по отношению к языку, национальным традициям и обычаям других народов»:
а) политическое
б) семейное
в) патриотическое
г) интернациональное
80. Какой вид воспитания характеризует следующее высказывание: «содержание воспитательной работы включает потребность преданно служить своей Родине, стремление беречь ее честь и достоинство»:
а) политическое
Б) интернациональное
в) патриотическое
г) правовое
81. Складывается из первичных нравственных представлений, которые в течение жизни усложняются и обогащаются, интегрируются в нравственные понятия, - это:
а) нравственное воспитание
б) мораль
в) нравственность
Г) нравственное сознание
82. Дополните выражение: «нравственность человека проявляется в сознательном следовании нравственным принципам и в привычных формах нравственного (чего?)»:
а) сознания
Б) поведения
в) воспитания
г) отношения
83. Форма общественного сознания, которая является суммой правил, норм, требований, регулирующих взаимодействия между людьми – это:
а) нравственное воспитание
Б) мораль
в) нравственность
г) нравственное сознание
84. Какое понятие характеризует следующее высказывание: «материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении»:
а) нравственность
б) нравственное воспитание
в) нравственная воспитанность
г) нравственное сознание
85. Какое из нижеперечисленных понятий не является понятиями нравственного воспитания:
а) нравственное чувство
б) нравственность
В) эстетический идеал
г) нравственная воля
86. Какие из перечисленных задач являются задачами нравственного воспитания:
А) формирование нравственного сознания
Б) развитие нравственных чувств
в) формирование мотивации учебно-познавательной деятельности
г) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям
87. Форма общественного сознания, которая является суммой правил, норм, требований, регулирующих взаимодействия между людьми, - это:
а) нравственное воспитание
Б) мораль
в) нравственность
г) нравственное сознание
88. Какое понятие характеризует следующее высказывание: «складывается из первичных нравственных представлений, которые в течение жизни усложняются и обогащаются, интегрируются в нравственные понятия»:
а) нравственное воспитание
б) мораль
в) нравственность
Г) нравственное сознание
89. Какое понятие характеризует выражение: «специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение учащимися практическими умениями и навыками в той или иной сфере труда и профессиональной деятельности»:
а) профессиональная ориентация
б) политехническое образование
в) трудовое воспитание
Г) трудовое обучение
90. Какой вид воспитания характеризует выражение: «это введение воспитанников в мир экономических отношений, бюджета, финансовых расчетов, форм собственности и хозяйственных связей»:
а) политехническое образование